Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 октября 2013 г. N 03-10/163-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Некрасовой Л.А., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Родильный дом им. Н.А. Семашко" (далее - МБЛПУ Роддом, заказчик), Шкутель Людмилы Павловны (доверенность N482 от 30.10.2013), Савченковой Антонины Андреевны (доверенность N478 от 29.10.2013),
- аукционной комиссии: Савельевой Елены Витальевны (доверенность б/н от 29.07.2013), Рафикова Хамита Насибулловича (доверенность б/н от 01.10.2013),
- заявителя ООО "Медицинская компания "ФОРО", Фахретдиновой Елены Викторовны (протокол собрания учредителей N01 от 27.02.2013), Кузнецовой Елены Геннадьевны (доверенность б/н от 29.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания "ФОРО" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" (извещение N0165300010513001241),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2013 (вх.6436) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медицинская компания "ФОРО" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" (извещение N0165300010513001241), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отказала ООО "Медицинская компания "ФОРО" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, в результате несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ в первой части заявки ООО "Медицинская компания "ФОРО" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: участником размещения заказа в позиции N51 предложен Мизопростол, упаковки ячейковые контурные, а заказчику требовался Миролют или эквивалент, упаковка контурная безячейковая.
Заявитель считает отказ неправомерным, в связи с тем, что заказчиком изначально включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме (поз.51 Спецификации) незаконные требования к упаковке лекарственного препарата Миролют, в регистрационном удостоверении N ЛС-001766 которого, указано: таблетки, 200 мкг, по 4 или 10 таблеток в контурную ячейковую упаковку из поливинилхлоридной пленки и фольги алюминиевой печатной лакированной.
Заявитель считает, что
- заказчиком были нарушены требования Закона 94-ФЗ, в части указания незаконных требований к упаковке лекарственного препарата Миролют, а также не указания максимальных и (или) минимальных показателей эквивалентности и показателей, значения которых не могут изменяться в отношение лекарственного препарата Миролют, эквивалент которого (установлено заказчиком в поз.51 Спецификации) может быть предложен к поставке;
- решение аукционной комиссии об отказе ООО "Медицинская компания "ФОРО" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона 94-ФЗ.
Требований в отношении применения антимонопольным органом конкретных мер реагирования жалоба не содержит.
К жалобе заявителем были приложены регистрационные удостоверения: NЛС-001766 лекарственного препарата Миролют с датой регистрации 03.08.2011, содержащее сведение о первичной упаковке препарата "контурная, ячейковая упаковка или банка"; NЛС-002019 лекарственного препарата Мизопростол с датой регистрации 22.09.2011, содержащее сведение о первичной упаковке препарата "блистер".
В ходе рассмотрения дела N03-10/163-13 представители заявителя пояснили, что регистрационное свидетельство лекарственного препарата "Миролют" свидетельствует о том, что с 03.08.2011 ОАО "Нижегородский химико-фармацевтический завод" выпускает препарат "Миролют" в контурной ячейковой упаковке или банке со сроком годности - 3 года. Представители заявителя не отрицали, что на рынке лекарственных средств может быть предложен соответствующий ГОСТ и ТУ действующий препарат "Миролют" в безъячейковой упаковке, однако считают, что остаточный срок годности таких препаратов не превышает 8-9 месяцев, то есть, препарат не соответствует требованию предъявляемому заказчиком в п.1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме о том, что товар должен иметь на момент поставки не менее 80% остаточного срока годности, обозначенного на этикетке.
Представители аукционной комиссии поддержали доводы отзыва на жалобу ООО "Медицинская компания "ФОРО", представленного ранее в письменном виде (вх.6489 от 29.10.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/163-13 пояснили, что комиссия действовала в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Аукционная комиссия отказала ООО "Медицинская компания "ФОРО" в допуске к участию в аукционе, на основании того, что в предложенной им первой части заявки конкретный показатель упаковки лекарственного препарата, не соответствовал требованиям, установленным заказчиком на основании ч.4 ст.41.8 Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
В п.2.6 раздела 2 ч.1 документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил для участника размещения заказа, требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, о предоставлении конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
В позиции 51 спецификации (Часть 3. Техническая часть документации) установлены показатели (наименование, характеристика, форма выпуска), которым должен соответствовать поставляемый товар: Миролют или эквивалент _ упаковка контурная безъячейковая.
Участник размещения заказа (заявка с порядковым номером 4 - ООО "Медицинская компания "ФОРО") в составе первой части заявки предложил эквивалентный товар - Мизопростол, конкретный показатель которого "упаковки ячейковые контурные" не соответствовал требованию к упаковке, установленном в позиции 51 спецификации.
Единая комиссия, руководствуясь требованиями, установленными в п.1.7 и 2.6 документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко", на основании п.2 ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказала ООО "Медицинская компания "ФОРО" в допуске к участию в аукционе - несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители аукционной комиссии считают доводы заявителя не обоснованными.
Представители заказчика поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.6495 от 29.10.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/163-13 сообщили следующее.
По их мнению, довод заявителя о том, что упаковка контурная безъячейковая, заявленного заказчиком препарата Миролют, в настоящее время не существует, и это подтверждается Инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата "Миролют", не является обоснованным, так как инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата "Миролют" содержит сведения о форме выпуска лекарственного препарата "Миролют" в упаковке контурной безъячейковой, требование к которой установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме этого, заказчик ссылается на коммерческое предложение ООО "Медицинская компания "ФОРО" от 13.09.2013, которое использовалось для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в котором, в противоречие к доводам жалобы, в позиции 51 спецификации заявитель жалобы предлагает к поставке "лекарственный препарат Миролют, таблетки 200 мкг, упаковка контурная безъячейковая 4, пачка картонная, стоимостью 288.56 руб.".
Заказчик считает, что требования к показателям лекарственного препарата "Миролют" установлены в позиции 51 спецификации без нарушения требований ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ. В ходе рассмотрения дела N03-10/163-13 представители заказчика пояснили, что требования к упаковке установлены были на основании того, что заказчик ранее использовал препарат в такой же упаковке и оснований для изменения требования к упаковке не имел.
Также представители заказчика считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как заявка ООО "Медицинская компания "ФОРО" на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала конкретный показатель не соответствующий требованиям к упаковке препарата из позиции 51 спецификации.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/163-13, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" объявлен извещением N0165300010513001241 от 01.10.2013 с начальной (максимальной) ценой 913 047,55 рублей, уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Томской области. Аукцион проводится на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru. Заказчик: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Родильный дом им. Н.А. Семашко".
В соответствии с информацией, изложенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (первые части) от 18.10.2013 N1686 (далее - протокол), участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 (ООО "Медицинская компания "ФОРО") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к характеристикам, форме выпуска лекарственных средств и их показателям установлены заказчиком в таблице спецификации из части 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - ТЧ), так в позиции (строке) 51 таблицы, установлено требование к поставке 370 упаковок лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Misoprostol (Мизопростол), наименованием Миролют, или эквивалент, с характеристиками и формой выпуска: "таблетки 200 мкг, упаковка контурная безъячейковая N4, упаковка картонная". То есть, заказчиком на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ были правомерно установлены требования к упаковке лекарственного средства в виде конкретного показателя: "упаковка контурная безъячейковая N4, упаковка картонная". Ограничений по объему устанавливаемых требований к иным показателям (упаковке), связанным с определением соответствия потребностям заказчика, нормы Закона 94-ФЗ не содержат, то есть, определение объема потребностей является правом заказчика.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ установлен запрет на установление в документации об аукционе указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименований мест происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявителем не было представлено доказательств того, что установленное требование к упаковке, дает преимущество конкретным участникам указанного размещения заказа, то есть влечет за собой ограничение участия в указанном размещении заказа.
На основании выше изложенного Комиссия Томского УФАС России решила, что требования к упаковке товара установлены без нарушений п.1 ч.4 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Требование о необходимости указания на товарный знак установлено в п.2.6 документации об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак "Миролют" - в позиции 51 спецификации из ТЧ.
Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Медицинская компания "ФОРО", комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части его заявки в позиции 51 им предложено к поставке лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Misoprostol (Мизопростол), наименованием Мизопростол, то есть эквивалентный товар с характеристиками и формой выпуска: "таблетки 200 мкг - 4 шт, упаковки ячейковые контурные - пачки бумажные", то есть имеющие конкретные показатели упаковки, не соответствующие конкретному показателю упаковки, установленному в позиции 51 спецификации из ТЧ: "упаковка контурная безъячейковая N4, упаковка картонная".
Таким образом, представленные конкретные показатели не соответствовали требованиям к показателям, заданным заказчиком в техническом задании на основании ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая требования п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что отказав в допуске ООО "Медицинская компания "ФОРО" к участию в аукционе аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ не установила нарушений законодательства о размещении заказа.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ст. 41.6, ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинская компания "ФОРО" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" (извещение N0165300010513001241) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 октября 2013 г. N 03-10/163-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013