Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 октября 2013 г. N 03-10/148-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Родильный дом N1" (далее - МБЛПУ Роддом N1, заказчик), Маркман Елены Васильевны (доверенность б/н от 30.09.2013), Шилова Сергея Викторовича (доверенность б/н от 30.09.2013),
- аукционной комиссии, Савельевой Елены Витальевны (доверенность б/н от 29.07.2013), Рафикова Хамита Насибулловича (доверенность б/н от 14.12.2012),
в отсутствие представителя заявителя ООО "Рифарм М", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.ЛУ/5814 от 27.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов для нужд муниципального бюджетного лечебно профилактического учреждения "Родильный дом N1" на 4 квартал 2013 года (извещение N0165300010513001110),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2013 (вх.5902) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов для нужд муниципального бюджетного лечебно профилактического учреждения "Родильный дом N1" на 4 квартал 2013 года (извещение N0165300010513001110), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отказала ООО "Рифарм М" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, в результате несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ в первой части заявки ООО "Рифарм М" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в позиции N7 участником предлагаются таблетки 200 мг, а заказчиком требовались таблетки 200 мкг,
- в позиции N8 участником предлагается раствор для подкожного введения 9,5 тыс.анти-ХА, а заказчиком требовался раствор для подкожного введения 2850 МЕ (п.2.6 Раздела 2 ч.1 Спецификация ч.3 п.п.7.8 документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявитель считает отказ неправомерным по следующим основаниям:
Заказчиком были установлены требования в позициях 7 и 8 таблицы технического задания к лекарственным препаратам "Мифепристон" и "Надропарин кальций" по международным непатентованным наименованиям (далее - МНН) с указанием торговых наименований препаратов, соответственно, Миропристон (или эквивалент), Фраксипарин, при этом участник размещения заказа имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными в техническом задании параметрами эквивалентности.
Под МНН Мифепристон лекарственные препараты с заданной характеристикой, указанной в техническом задании, а именно: таблетки в дозировке 200 мкг в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы. Лекарственные средства разных производителей под данным МНН имеют дозировку: 10 мг, 50 мг, 200 мг.
Таким образом, техническое задание содержит потребность заказчика в лекарственном препарате с несуществующими характеристиками, что исключает возможность предоставления участником товара соответствующего требованиям технического задания.
ООО "Рифарм М" предложило к поставке по этой позиции лекарственный препарат, совпадающий по всем характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании с учетом действительных зарегистрированных характеристик лекарственного препарата в Государственном реестре лекарственных средств.
Под МНН "Надропарин кальций" лекарственные препараты с заданной характеристикой, раствор для подкожного введения 2850 МЕ шприц 0,3 мл N10, указанной в техническом задании, в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы.
Таким образом, техническое задание содержит потребность заказчика в лекарственном препарате с несуществующими характеристиками, что исключает возможность предоставления участником товара соответствующего требованиям технического задания.
ООО "Рифарм М" предложило к поставке по этой позиции лекарственный препарат, совпадающий по всем характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании с учетом действительных зарегистрированных характеристик лекарственного препарата в Государственном реестре лекарственных средств, а именно, раствор для подкожного введения 9,5 тыс.анти-Ха МЕ/мл, шприцы 0,3 мл N10.
Заявитель считает, что его предложение полностью соответствовало требованиям технического задания с учетом действительных зарегистрированных характеристик лекарственных препаратов в Государственном реестре лекарственных средств.
Заявитель указывает на ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в соответствии с которой, все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный реестр лекарственных средств. В этой связи, если предложенное участником размещения заказа лекарственное средство, зарегистрировано под соответствующим МНН и его характеристики совпадают по параметрам эквивалентности с размещенной заказчиком потребностью, аукционная комиссия не вправе отказать ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает на нарушения, допущенные аукционной комиссией и заказчиком, в том числе, ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", ч.2 ст.12 Закона 94-Ф, влекущие административную ответственность должностных лиц, предусмотренную ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии, изложенное в протоколе N1516 от 17.09.2013; отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, объявленного извещением N0165300010513001110; допустить ООО "Рифарм М" к участию в аукционе, провести внеплановую проверку размещения заказа в порядке, предусмотренном ст.17 Закона 94-ФЗ.
Представители аукционной комиссии поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.5928 от 30.09.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/148-13 пояснили, что комиссия действовала в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Аукционная комиссия отказала ООО "Рифарм М" в допуске к участию в аукционе, на основании того, что в предложенной им первой части заявки конкретные показатели лекарственных препаратов, не соответствовали требованиям, установленным заказчиком на основании ч.4 ст.41.8 Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме:
В п.2.6 ч.1 раздела 2 документации об открытом аукционе заказчик установил для участника размещения заказа, требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, о предоставлении конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
В п.п.7 и 8 спецификации (часть III. Техническая часть документации) установлены показатели (технические характеристики (форма выпуска), которым должен соответствовать поставляемый товар:
- в позиции N7 ООО "Рифарм М" предложил таблетки 200 мг, а заказчиком требовались таблетки 200 мкг,
- в позиции N8 ООО "Рифарм М" предложил раствор для подкожного введения 9,5 тыс.анти-ХА, а заказчиком требовался раствор для подкожного введения 2850 МЕ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители аукционной комиссии считают доводы заявителя не обоснованными.
Представители заказчика поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.5934 от 30.09.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/148-13 пояснили, что аукционная комиссия, не допустив ООО "Рифарм М" к участию в аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика указали, что доводы заявителя в отношении установления заказчиком неверных требований к конкретным характеристикам требуемых к поставке лекарственных препаратов, не могут быть рассмотрены, так как на положения документации заявитель мог жаловаться только до срока окончания подачи заявок, а его жалоба подана вне периода, установленного для обжалования, т.е. после рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Также представители указывают, что заявитель, в установленный законодательством срок, не обращался за разъяснениями положений аукционной документации, а также не направлял в их адрес настоящей жалобы.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/148-13, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение 0165300010513001110 об открытом аукционе в электронной форме опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2013. Аукцион проводится на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 303 881,9 руб.
Заказчик: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Родильный дом N1".
Предмет контракта: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов для нужд муниципального бюджетного лечебно профилактического учреждения "Родильный дом N1" на 4 квартал 2013 года.
Размещение осуществляется уполномоченным органом, Администрацией города Томска.
Аукционная комиссия, чьи действия обжалует заявитель, состоит из пяти членов комиссии: Комогорцева А.В., Сафонова Н.Л, Савельевой Е.В., Линьковой С.В., Талышевой О.А.
В соответствии с информацией, изложенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (первые части) от 17.09.2013 N1516 (далее - протокол), участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 (ООО "Рифарм М") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам работ (товара), требования к безопасности, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к характеристикам (форма выпуска) медикаментов и их показатели установлены заказчиком в таблице спецификации из части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- ТЗ):
- в строке 7 таблицы, требование к поставке 20 упаковок лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Мифепристон, торговым наименованием Миропристон (или эквивалент), товарным знаком Миропристон (или эквивалент) и характеристиками: "таблетки 200 мкг N3. Условия хранения до +30 oC. Отказ от кормления требуется не более 3 дней при проведении мед.аборта. Отсутствие ограничений лактации в случае предшествующей подготовки шейки матки к родам. Отсутствие в противопоказании рубца на матке";
- в строке 8 таблицы, требование к поставке 20 упаковок лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Надропарин кальций, торговым наименованием Фраксипари без указания на товарный знак и характеристиками: "раствор для подкожного введения 2850 МЕ шприц 0,3 мл N10".
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рифарм М", комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части его заявки предложенное к поставке лекарственное средство:
- с международным непатентованным наименованием Мифепристон, торговым наименованием Миропристон и характеристиками (форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: "таблетки 200 мг, 3шт. упаковки ячейковые контурные; пачки картонные/Грудное вскармливание следует прекратить на 3 дня после приема МиропристонаR в случае медикаментозного аборта. Использование МиропристонаR для подготовки шейки матки к родам не влияет на последующую лактацию. Отсутствует в противопоказаниях рубец на матке", по позиции 7 ТЗ, отличается по дозировке (200 мг) от установленного в ТЗ (200 мкг);
- с международным непатентованным наименованием Надропарин кальция, торговым наименованием Фраксипарин и характеристиками: "раствор для подкожного введения 9,5 тыс.анти-Ха МЕ/мл, шприцы одноразовые 0,3 мл N10", по позиции 8 ТЗ, отличается по характеристике (9,5 тыс.анти-Ха МЕ/мл) от установленного в ТЗ (2850 МЕ).
Таким образом, представленные конкретные показатели не соответствовали характеристикам заданным заказчиком в техническом задании на основании ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая требования п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что отказав в допуске ООО "Рифарм М" к участию в аукционе аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Внеплановая проверка действий заказчика и иных действий аукционной комиссии при размещении заказа, объявленного извещением N0165300010513001110, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ не установила других нарушений законодательства о размещении заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст. 41.6, ст.41.8, ст.41.9, ч.6, ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов для нужд муниципального бюджетного лечебно профилактического учреждения "Родильный дом N1" на 4 квартал 2013 года (извещение N0165300010513001110) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 октября 2013 г. N 03-10/148-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013