Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 июля 2013 г. N КВ/4301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Ларюшиной Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П,. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии - ОГУ "УГОЧСПБ ТО" Смирновой О.Н. (доверенность N 55 от 11.07.2013), Костамарова О.И. (доверенность б/н от 15.07.2013), без участия заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения должным образом (исх. 4119 от 09.07.2013), рассмотрев дело N 03-10/93-13 возбужденное по жалобе ООО "Кванта" на действия котировочной комиссии - ОГУ "УГОЧСПБ ТО", при проведении запроса котировок "Поставка копировально-множительной техники в 3 квартале 2013 года"
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Кванта" (далее - заявитель, ООО "Кванта") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии ОГУ "УГОЧСПБ ТО" (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок "Поставка копировально-множительной техники в 3 квартале 2013 года" Извещение N (0365200003813000141) (далее - запрос котировок), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указал, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Кванта" в виду отсутствия в котировочной заявке сведений о включенных (не включенных) в цену товара расходах, а именно: затраты на упаковку товара, расходы по доставке товара до места поставки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, расходы по гарантийному обслуживанию, все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия контракта. Вместе с тем, в котировочной заявке заявителя цена товара указана, включая стоимость товара, НДС, расходы на доставку, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, что противоречит обоснованиям причин отказа, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0365200003813000141-П от 05.07.2013.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и котировочной комиссии, указали, что в соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт. Следовательно, цена товара, указанная победителем в котировочной заявке и является ценой контракта и должна включать все предусмотренные запросом котировок расходы по доставке товара. Участником размещения заказа ООО "Кванта" в цену товара не заложены следующие расходы, указанные в извещении о проведении запроса котировок:
- затраты на упаковку товара;
- расходы по доставке товара до места поставки;
- стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
- расходы по гарантийному обслуживанию;
- все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия Контракта.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика признала котировочную заявку ООО "Кванта" не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонила в соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав, представителей заказчика и котировочной комиссии, изучив доводы содержащиеся в жалобе, материалы запроса котировок и проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
27.06.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) заказчиком - ОГУ "УГОЧСПБ ТО" было размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка копировально-множительной техники в 3 квартале 2013 года" (Извещение N 0365200003813000141), с начальной (максимальной) ценой контракта 215 193,0 рублей.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России от 09.07.2013 (исх. N 4120) приостановлено, государственный контракт не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.7 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товара расходах, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с п.5 ст.44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или невключенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссия УФАС России по Томской области изучив извещение о проведении запроса котировок, котировочную заявку ООО "Кванта" установила, что в графе извещения о проведении запроса котировок "Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей" заказчиком были указаны условия о включенных в цену контракта расходах, а именно: "Все расходы, связанные с поставкой товара, в том числе: затраты на упаковку товара; расходы по доставке товара до места поставки; стоимость погрузочно-разгрузочных работ; расходы по гарантийному обслуживанию; налоги, сборы, пошлины, страхование и иные обязательные платежи; все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия контракта". Вместе с тем, в котировочной заявке ООО "Кванта" в цене товара предусмотрены расходы: "Цена товара составляет 202 900 рублей и включает в себя: стоимость товара, НДС, расходы на доставку, перевозку страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей".
Таким образом, исходя из сведений, указанных в котировочной заявке ООО "Кванта" в цену товара не заложены расходы, указанные в извещении, а именно: расходы на упаковку товара; расходы по доставке товара до места поставки; стоимость погрузочно-разгрузочных работ; расходы по гарантийному обслуживанию; все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия контракта.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "Кванта" является правомерным, поскольку котировочная заявка в части указания расходов включенных в цену товара не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, п.7) ст.43, ч.2 ст.45, п.5) ст.44, ч.3 ст.47, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кванта" на действия котировочной комиссии заказчика ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" при проведении запроса котировок "Поставка копировально-множительной техники в 3 квартале 2013 года" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Ларюшина А.П. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 июля 2013 г. N КВ/4301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013