Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 апреля 2013 г. N КВ/2885
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя Томского УФАС России; |
членов комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии - УФСИН России по Томской области Игнатенкова В.И. (доверенность б/н от 29.04.2013), Хващевской Н.А. (доверенность б/н от 29.04.2013), Евтеева В.Г. (доверенность б/н от 29.04.2013), без участия представителя заявителя ООО "Агропродакс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. N КВ/2045 от 23.04.2013), рассмотрев дело N 03-10/50-13 возбужденное по жалобе ООО "Агропродакс" на действия аукционной комиссии - УФСИН России по Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка моркови сушеной 1 сорта",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Агропродакс" (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка моркови сушеной 1 сорта", (извещение N 0365100010013000013) (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2013, заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка (N 4) признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске является необоснованным. Исходя из требований документации об аукционе, следовало предложить к поставке морковь той или иной формы: стружки, кубики, пластинки, вместе с тем, в информационной карте документации об аукционе были приведены цитаты параметров из ГОСТ Р 52622-2006 для каждой формы моркови. ООО "Агропродакс" предложило к поставке морковь нарезанную в виде кубиков в соответствии с ГОСТ Р 52622-2006 и указало в заявке соответствующие цитаты характеристик из указанного ГОСТа для соблюдения условий поставки требованиям заказчика.
На основании изложенного, Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу ООО "Агропродакс" по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и отменить результаты аукциона.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товара на который размещается заказ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 4 (ООО "Агропродакс") по причине не предоставления сведений, предусмотренных п.п.б) п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 настоящего Федерального закона.
В пункте 7.3.3 документации об аукционе указано, что использование участником размещения заказа в своем предложении о конкретных показателях товара, указываемых в первой части заявки на участие в аукционе, неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров товара с применением формулировок: не менее, не более и т.п. - не допускается.
В п.18 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару: "Морковь столовая сушеная (из сырья ГОСТ 1721) в виде стружки, кубиков или пластинок. Форма и размеры: равномерно нарезанная толщиной не более 3 мм., шириной не более 5 мм. и длиной не менее 5 мм. Стружки: допускается стружка длиной менее 5 мм. По наибольшему измерению массовой доли не более 5%. Кубики: равномерно нарезанные размером стороны 5-9 мм. Пластинок: равномерно нарезанные толщиной не более 4 мм., длиной и шириной не более 12 мм.
Участник размещения заказа (заявка N 4) не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, так как сведения сопровождаются словами "не более", "не менее", а ссылка на ГОСТ не может являться указанием конкретных показателей товара.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО "Агропродакс" необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
02.04.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моркови сушеной 1 сорта (извещение N 0365100010013000013), с начальной (максимальной) ценой контракта 512 836, 80 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в п.18 информационной карты документации об аукционе, а именно: "Морковь столовая сушеная (из сырья ГОСТ 1721) в виде стружки, кубиков или пластинок. Форма и размеры: равномерно нарезанная толщиной не более 3 мм., шириной не более 5 мм. и длиной не менее 5 мм. Стружки: допускается стружка длиной менее 5 мм. По наибольшему измерению массовой доли не более 5%. Кубики: равномерно нарезанные размером стороны 5-9 мм. Пластинки: равномерно нарезанные толщиной не более 4 мм., длиной и шириной не более 12 мм.".
В соответствии с п.п.б) п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в п.7.3.3 документации об аукционе указано, что "Участник размещения заказа должен указать конкретные показатели товара, в том числе товарный знак (при его наличии). Использование участником размещения заказа в своем предложении о конкретных показателях товара, указываемых в первой части заявки на участие в аукционе, неточных технических диапазонов, значений, показателей, показателей, параметров товара, с применением формулировок "не менее", "не более" и т.п. - не допускается".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "Агропродакс), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке не предоставил сведений о конкретных показателях товара, так как представленные сведения в отношении формы и размеров моркови сопровождаются словами "не менее" и "не более".
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО "Агропродакс".
На основании изложенного, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агропродакс" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка моркови сушеной 1 сорта" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
|
Алиев Р.А. Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 апреля 2013 г. N КВ/2885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013