Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 июля 2013 г. N КВ/4483
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиев Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Ларюшиной Ю.В.
Криворучко А.П. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
|
|
при участии представителей заказчика - МБУЗ "Колпашевская ЦРБ" Шилова С.В. (доверенность от 01.06.2013), аукционной комиссии уполномоченного органа - администрация Колпашевского района Клишина С.А. (доверенность N 3 от 16.07.2013), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Рифарм М", уведомленного должным образом (исх. КВ/4182 от 11.07.2013), рассмотрев дело N 03-10/97-13 возбужденное по жалобе ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрация Колпашевского района при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных и диагностических препаратов для МБУЗ "Колпашевская ЦРБ" во 2 полугодии 2013 года",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Рифарм М" (далее - заявитель, ООО "Рифарм М") с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных и диагностических препаратов для МБУЗ "Колпашевская ЦРБ" во 2 полугодии 2013 года", (Извещение N 0165300003313000182), (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрация Колпашевского района, при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "Рифарм М", в виду несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в позициях N 5, 20, 28 характеристикам, указанным в соответствующих позициях технического задания документации об аукционе.
ООО "Рифарм М" считает отклонение первой части его заявки неправомерным на основании следующего.
ООО "Рифарм М" оформило заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п.п.б) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Согласно Техническому заданию документации об аукционе по позициям 5, 20, 28 необходимо поставить лекарственные средства по международному непатентованному наименованию: Вазелин, туба 25 гр. (позиция 5), Пиперазина адипинат, таб 200 мг N 10 (позиция 20), Цинка оксид, мазь для наружного применения 10% банка 30г (позиция 28). Заявителем в заявке предложено: по позиции 5 - Вазелин, мазь наружного применения банка 25 гр.; по позиции 20 - Пиперазина адипинат, таблетки 500 мг, 10 штук, упаковки ячейковые, контурные, пачки картонные; по позиции 28 - Цинка оксид, мазь для наружного применения 10%, 30 г. - туба алюминиевая (полимерная) - (1) - пачка из картона, инструкция по применению. При этом ООО "Рифарм М" считает, что, по позициям 5 и 28 заявитель жалобы считает, что вид упаковки лекарственного средства не является конкретным показателям качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств. В соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество каждого из предложенных лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе, в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества. Следовательно, установленное в документации об аукционе требование о поставке товара в определенной упаковке, при наличии на рынке такого же товара в иной упаковке, необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того, лекарственный препарат с указанными в позиции 20 Технического задания характеристиками Пиперазина адипинат (таб. 200 мг N 10), в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован, поэтому заявителем предложен по данной позиции (20) Пиперазина адипинат, таблетки 500 мг 10 шт.- упаковки ячейковые контурные, пачки картонные).
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО "Рифарм М" неправомерным, отменить результаты аукциона.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что с доводами заявителя об ограничении количества участников размещения заказа (ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ) не согласны, так как характеристики, указанные в технической части документации об аукционе определялись исключительно из потребностей заказчика и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере здравоохранения и выполнения предписанных ему функций, а именно:1. Потребность заказчика по позиции N 5 Технического задания в Вазелине для работы в упаковке - "Туба" обосновывается удобством применения (легко выдавить) в отличии от стеклянной банки, так как около ультразвуковых приборов нет манипуляционных столиков для выкладки лекарственных препаратов и инструментов, банку некуда поставить. 2. Дозировка препарата Пиперазина адипинат, указанная заказчиком (позиция 20) определяется его потребностью. Данный препарат включен в лот согласно международного непатентованного наименования (МНН) как "Пиперазина адипинат" (зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств - пиперазин. В коммерческих предложениях данный препарат прописан как "Пиперазина адипат". Согласно реестра лекарственных средств действующим веществом "Пиперазина адипината" является "Пиперазина адипат", т.е данные препараты идентичны. Согласно Технического задания дозировка лекарственного препарата составляет 200 мг. Данный препарат используется в детском и инфекционном отделениях. Разовая доза для ребенка составляет 200 мг. Данная дозировка препарата существует в государственном реестре лекарственных средств согласно справочника "Видаль-эксперт 2013 г. под N ЛС-002525 от 23.07.10. Владельцем регистрационного удостоверения является Фарм Стандарт-Лексредства ОАО (Россия). 3. Потребность заказчика в поставке "Цинка оксид, мазь для наружного применения 10%, банка 30г." (позиция 28) обосновывается тем, что открытая мазь выставляется на столик в хирургическом кабинете и в ней находится лопатка для мази. Мазь удобно взять лопаткой и распределить по марлевой салфетке.
В соответствии с ч.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ единственному участнику размещения заказа ООО "Рифарм М" отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке им предложены товары, характеристики которых, не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.
Так же заказчик указал на то, что заявитель не использовал свое право, установленное в соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона 94-ФЗ по направлению в адрес электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы вышеуказанного размещения заказа, доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила.
24.06.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных и диагностических препаратов для МБУЗ "Колпашевская ЦРБ", (Извещение N 0165300003313000182), с начальной (максимальной) ценой контракта 189 362,50 рублей.
Заказчик - МБУЗ "Колпашевская ЦРБ".
Уполномоченный орган - Администрация Колпашевского района.
На процедуру рассмотрения первых частей заявок поступила одна заявка с порядковым N 5321037 (ООО Рифарм М").
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, раздел "Техническое задание" документации об аукционе не содержит указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заказчиком в ходе составления документации об аукционе был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил возможность поставки необходимого товара различными поставщиками, независимо от производителя. Получены предложения от трех фирм (представлены Скриншоты с сайтов производителей и поставщиков, в том числе ООО "Арт-мастер", ООО "Медстандарт", ООО "Себа"). Таким образом, на рынке поставок данного товара имеется неограниченное количество участников, и препараты могут быть закуплены как у производителей, так и у их поставщиков, которые имеют возможность поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя о том, что требования, установленные в техническом задании заказчика, ограничивают количество участников размещения заказа, несостоятельны.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик установил в приложении N 2 документации об аукционе требование о том, что технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара должны соответствовать Техническому заданию, в том числе установленным требованиям к упаковке и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В Техническом задании по позициям N 5, 20, 28 заказчиком установлены следующие показатели: МНН: позиция 5 - Вазелин туба 25 гр., позиция 20 - Пиперазина адипинат Таб. 200 мг N 10, позиция 28 - Цинка оксид мазь наружного примен. 10% банка 30 гр., т.е. заказчиком установлен товар и показатели товара значения которых не могут изменяться, в том числе требования к упаковке для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО "Рифарм М" Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа предложил в своей заявке в соответствии с требованиями, установленными в ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, товары со следующими конкретными показателями: МНН: позиция 5 - Вазелин, мазь для наружного применения банка 25 гр.; по позиции 20 - Пиперазина адипинат, таблетки 500 мг. 10 шт - упаковки ячейковые контурные; пачки картонные; по позиции 28 - Цинка оксид, мазь для наружного применен 10% , 30г. - туба алюминиевая (полимерная) - (1) пачка из картона, инструкция по применению, которые не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заседании комиссии Томского УФАС России установлено, что действительно лекарственный препарат с указанными характеристиками в Техническом задании по позиции 20 - Пиперазина адипинат, таб.200 мг. N 10 в государственном реестре лекарственных средств не зарегистрирован. Вместе с тем, данное требование установлено одновременно ко всем потенциальным участникам размещения заказа и не могло, в данном случае, нарушить права и законные интересы одного из участников размещения заказа.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ. В соответствии с п.2 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании установленного, руководствуясь п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу ООО "Рифарм М" в допуске к участию в аукционе правомерны, так как сведения о товаре по некоторым позициям в первой части его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Проведя внеплановую проверку, иные действия аукционной комиссии, в том числе действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст.34, ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных и диагностических препаратов для МБУЗ "Колпашевская ЦРБ" во 2 полугодии 2013 года" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Ларюшина Ю.В. Криворучко А.П. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 июля 2013 г. N КВ/4483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013