Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 июля 2013 г. N КВ/4414
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева РА. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Ларюшиной Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика - ГБОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет" Прадедовой Н.В. (доверенность б/н от 12.07.2013), без участия представителя заявителя - Васильева А.С., уведомленного должным образом (исх. КВ/4209 от 12.07.2013), рассмотрев дело N 03-10/99-13 возбужденное по жалобе Васильева А.С. на действия заказчика, при размещении заказов на оказание услуг на вывоз (транспортировку), обезвреживанию (размещению) медицинских отходов для ГБОУ ВПО СибГМУ,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС России по Томской области обратился Васильев А.С. (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия заказчика, при размещении заказов на оказание услуг на вывоз (транспортировку), обезвреживанию (размещению) медицинских отходов для ГБОУ ВПО СибГМУ.
В жалобе указано, что данное юридическое лицо является учреждением, в структуру которого входят медицинские подразделения (клиники, больницы, профилактории и т.п.), в процессе деятельности которых образуются медицинские отходы (отходы ЛПУ). При этом оказание услуг по вывозу (транспортировке) обезвреживанию (размещению) медицинских отходов для данного учреждения должно регулироваться Законом 94-ФЗ. До июля 2013 года поиск исполнителей услуг и заключение с ними договоров (контрактов) по вывозу (транспортировке) обезвреживанию (размещению) медицинских отходов для СибГМУ, проводился посредством проведения закупок в рамках закона 94-ФЗ. Однако, с июля 2013 года закупки на данные услуги не проводятся. По имеющейся у заявителя информации, данные услуги осуществляет для ГБОУ ВПО СибГМУ ООО "Сорнет", что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, Заявитель жалобы просит провести проверку законности заключения договора между ГБОУ ВПО СибГМУ и ООО "Сорнет" на оказание услуг по вывозу (транспортировке), обезвреживанию (размещению) медицинских отходов на предмет его соответствия Закону 94-ФЗ и просит рассмотреть жалобу по существу.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу, и устно пояснил, что в конце второго квартала на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" в 3 квартале 2013 года для нужд ГБОУ ВПО СибГМУ (Извещение N 0365100014813000031). В связи с тем, что в назначенное время проведения аукциона 13.06.2013 ни один из участников аукциона не подал предложения о цене договора, данный аукцион признан несостоявшимся (протокол от 13.06.2013года). В связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, на основании п.11 ч.2 ст.55, ч.1 ст.40 закона 94-ФЗ, а также в соответствии с приказом Минэкономразвития от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса , закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" ГБОУ ВПО СибГМУ согласована в УФАС России по Томской области возможность заключения гражданско-правового договора с единственным поставщиком ООО "Сорнет", на условиях объявленных документацией об аукционе по цене не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
На основании изложенного, представитель заказчика считает решение, принятое заказчиком о заключении гражданско-правового договора с ООО "Сорнет" на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" в 3 квартале 2013 года для нужд ГБОУ ВПО СибГМУ, правомерным и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку в отношении действий заказчика по размещению заказов на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов в июле 2013 года для нужд ГБОУ ВПО СибГМУ на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
30 мая 2013 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" в 3 квартале 2013 года для нужд ГБОУ ВПО СибГМУ (Извещение N 0365100014813000031), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 024 234,00 рублей.
Государственный заказчик - ГБОУ ВПО СибГМУ.
Место проведения аукциона - сеть "Интернет" на электронной площадке www.rts-tender.ru.
Комиссия Томского УФАС России установила, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на вышеуказанный аукцион поступило2 заявки направлен 10.06.2013 оператору электронной площадки. Согласно протокола проведения аукциона, данные торги признаны несостоявшимися, в виду того, что в назначенное время проведения аукциона 13.06.2013 ни один из участников не подал предложения о цене договора.
В соответствии с ч.1 ст.40 Закона 94-ФЗ в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов Федеральный орган исполнительной власти - УФАС России по Томской области. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную(максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно п.11 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен в соответствии с ч.1 ст.40 настоящего закона.
Комиссия Томского УФАС России установила, что 26.06.2013 (исх N 886) ГБОУ ВПО СибГМУ направлены документы в УФАС России по Томской области о признании аукциона несостоявшимся и согласовании возможности заключения гражданско-правового договора с единственным поставщиком - ООО "Сорнет" на условиях, предусмотренных документацией об аукционеи по цене не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
27.06.2013 Управлением ФАС России по Томской области по результатам рассмотрения представленных материалов несостоявшегося аукциона, принято решение о согласовании возможности заключения ГБОУ ВПО СибГМУ гражданско-правового договора с единственным исполнителем ООО "Сорнет".
В соответствии с п.11 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ 01.07.2013 ГБОУ ВПО СибГМУ заключен гражданско-правовой договор N 150 с ООО "Сорнет на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" в 3 квартале 2-13 года.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ГБОУ ВПО СибГМУ по заключению указанного выше гражданско-правового договора правомерны. Доводы заявителя о не размещении ГБОУ ВПО СибГМУ заказов на вывоз (транспортировку) обезвреживание (размещению) медицинских отходов в 3 квартале 2013 года не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1) ст.40, п.11 ч.2 ст.55, ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Васильева А.С о нарушении законодательства в сфере размещения государственных заказов при заключении гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и медицинских отходов класса "А", "Б" в 3 квартале 2013 года для нужд ГБОУ ВПО СибГМУ, необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Ларюшина Ю.В. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 июля 2013 г. N КВ/4414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013