Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июля 2013 г. N КВ/4810
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа; |
при участии представителей:
- заказчика Муниципального казенного учреждения Администрации Парабельского района Баргасаева Д.А. (доверенность б/н от 17.06.2013), Новосельцевой О.А. (доверенность б/н от 17.06.2013),
- ЗАО "АЗИМУТ" Алексеева И.В. (доверенность б/н от 01.07.2013), Остроумова П.П. (доверенность б/н от 25.09.2012), Кривошеева Ф.Э. (доверенность б/н от 01.07.2013),
рассмотрев дело N 03-10/110-13, возбужденное по жалобе ЗАО "АЗИМУТ" на неисполнение заказчиком предписания Томского УФАС России об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов по делу N 03-10/76-13 и на действия заказчика по отказу от заключения муниципального контракта по итогу проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 27 квартирного жилого дома в с. Парабель, ул. Пушкина, 10 Парабельского района Томской области (Извещение N 0165300010713000008 от 24.04.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "АЗИМУТ" (далее - заявитель жалобы, ЗАО "АЗИМУТ") с жалобой (вх. N 4337 от 26.07.2013), поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика по отказу от заключения муниципального контракта по итогу проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и неисполнения заказчиком предписания об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представители заявителя жалобы полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе ЗАО "АЗИМУТ" и пояснили, что согласно решения Томского УФАС России по делу 03-10/76-13 заказчиком нарушена ч.6 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в соответствии с которой последний в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных ЭЦП лица имеющего право действовать от имени участника аукциона, направить оператору электронной площадки контракт, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в целях восстановления прав победителя аукциона (ЗАО "Азимут) на заключение муниципального контракта, необходимо выдать предписание заказчику о проведении повторной процедуры заключения муниципального контракта в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Согласно протокола об отказе от заключения муниципального контракта от 12.07.2013 заказчик получил от Комиссии Томского УФАС России решение по делу N 03-10/76-13 и предписание об устранении нарушения законодательства 28.06.2013 (вх. 1599). Согласно ч.6 ст.41.12 Закона 94-ФЗ заказчик, в течение трех рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта, обязан направить оператору электронной площадки контракт, подписанный цифровой подписью.
Таким образом, заказчик, получив предписание об устранении нарушения законодательства 28.06.2013 должен был подписать муниципальный контракт до 03.07.2013 включительно, однако этого не сделал, а 12.07.2013 разместил протокол об отказе от заключения контракта, тем самым нарушив срок, установленный ч.6 ст.41.12 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного представители заявителя просят провести проверку указанных обстоятельств, признать отказ Заказчика от заключения контракта с ЗАО "Азимут" не законным, обязать заказчика провести процедуру заключения муниципального контракта с ЗАО "Азимут".
В ходе рассмотрения дела N 03-10/110-13 представители заказчика поддержали доводы, изложенные в ранее представленном в Томское УФАС России письменном пояснении на жалобу (вх. N 4337 от 26.07.2013) и пояснили, что доводы жалобы несостоятельными по следующим основаниям:
28.06.2013 заказчиком были получены решение по делу 03-10/76-13 и предписание Комиссии Томского УФАС России об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов. Пунктом 1 предписания заказчику указано в течении 10 рабочих дней со дня получения предписания - провести повторно процедуру заключения муниципального контракта с победителем аукциона ЗАО "Азимут" без нарушений требований законодательства о размещении заказов. Так как исчисление срока 10 рабочих дней для подписания контракта с ЗАО "Азимут" для заказчика началось с момента получения предписания, т.е. с 28.06.2013 (вх.1599), следовательно срок подписания контракта с ЗАО "Азимут" по вновь открывшейся карточке у заказчика был до 24 часов 00 минут местного времени 12.07.2013 г, но никак не до 03.07.2013, как указано заявителем в жалобе. Заказчиком 01.07.2013 (исх.935) во избежание нарушения законодательства, направлено письмо на электронную площадку о продлении срока подписания контракта, установленного в предписании контролирующего органа.
В целях осуществления проверки достоверности представленной банковской гарантии заказчиком 20.06.2013 в ОАО "БАНК УРАЛСИБ" сделан повторный запрос (исх. N 873) о подтверждении факта выдачи банковской гарантии от 27 мая 2013 года N 5/2558/2013, представленной ЗАО "АЗИМУТ". 11.07.2013 от ОАО "БАНК УРАЛСИБ" заказчиком получен ответ (за исх. N 3168/081 от 05.07.2013), в котором повторно сообщается, что ОАО "БАНК УРАЛСИБ" на текущую дату вышеуказанная банковская гарантия не оформлялась и не выдавалась принципалу ЗАО "АЗИМУТ", а также указано, что по состоянию на 27.05.2013 в ОАО "БАНК УРАЛСИБ" отсутствует дополнительный офис с наименование "Центральный", от лица управляющего которого выдана вышеуказанная банковская гарантия. Копию ответа, представители заказчика приобщили к материалам дела, оригинал ответа был представлен Комиссии Томского УФАС России для ознакомления в процессе рассмотрения жалобы.
Руководствуясь ч.19 и ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ заказчиком принято решение об отказе от заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "АЗИМУТ" в связи с непредставлением документа об обеспечении исполнения контракта, поскольку установлено, что представленная ЗАО "АЗИМУТ" банковская гарантия ОАО "БАНК УРАЛСИБ" не оформлялась и не выдавалась.
На основании изложенного, представители заказчика считают действия заказчика в части отказа от заключения муниципального контракта законными, предписание Томского УФАС России исполненным в полном объеме и в срок, установленный таким предписанием, а доводы жалобы ЗАО "АЗИМУТ" необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и заявителя жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе ЗАО "АЗИМУТ", представленные сторонами документы и сведения, все материалы открытого аукциона в электронной форме (Извещение N 0165300010713000008 N от 24.04.2013) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 27 квартирного жилого дома в с. Парабель, ул. Пушкина, 10 Парабельского района Томской области (Извещение N 0165300010713000008), с начальной (максимальной) ценой контракта 40 811 920 (Сорок миллионов восемьсот одиннадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 копеек.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение Администрация Парабельского района.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 26.07.2013 N КВ/4584 в части заключения заказчиком муниципального контракта. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с протоколом N 3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0165300010713000008 от 23.05.2013 победителем данного размещения заказа признано ЗАО "АЗИМУТ".
В срок установленный ч.2 ст.41.12 Закона 94-ФЗ заказчиком через ЭТП в адрес ЗАО "АЗИМУТ" направлен проект муниципального контракта.
В срок предусмотренный ч.4 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "АЗИМУТ" направлен оператору электронной площадки проект контракта, ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный ЭЦП указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта - банковская гарантия от 27 мая 2013 года N 5/2558/2013, поскольку заказчиком было установлено требование в документации об открытом аукционе в электронной форме об обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с предписанием, выданным заказчику по делу N 03-10/76-13, последнему необходимо было прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно ч.6 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, для чего в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания провести повторно процедуру заключения муниципального контракта с победителем аукциона - ЗАО "АЗИМУТ" без нарушений требования законодательства о размещении заказов.
Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В силу п.3.41 данного регламента, в случае выявления нарушений законодательстваРФ о размещении заказов в действиях заказчика, на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны в том числе требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, сроки в течении которых должно быть исполнено предписание.
На основании изложенного следует, что Комиссией Томского УФАС России, при рассмотрении дела N 03-10/76-13, именно действия заказчика по отказу в заключении муниципального контракта были признаны неправомерными и нарушающими положения ч.6 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в связи с чем заказчику было предписано в течении 10 рабочих дней со дня получения предписания повторно провести процедуру заключения муниципального контракта с победителем торгов. Срок исполнения предписания определен п.1 предписания, следовательно заказчику необходимо было провести повторную процедуру заключения муниципального контракта с ЗАО "АЗИМУТ" в течении 10 рабочих дней со дня получения предписания, то есть в любой из 10 рабочих дней со дня получения предписания. В предписание отсутствуют указания на иные нарушения положений ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в связи с чем, Комиссия Томского УФАС России считает, что у заказчика не возникло обязанности по исполнению требования ч.6 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в контексте как на то ссылается в своей жалобе ЗАО "АЗИМУТ".
10.06.2013 заказчик установил, что банковская гарантия, полученная от ЗАО "АЗИМУТ" ОАО "БАНК УРАЛСИБ" не оформлялась и не выдавалась, в связи с чем, посчитал, что участником размещения заказ не представлен документ об обеспечении исполнения контракта и отказался от заключения с ЗАО "АЗИМУТ" контракта, поскольку документация об аукционе содержала требование об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной на ЭТП заказчиком предписание получено 28.06.2013, соответственно заказчик должен был исполнить данное предписание в срок до 12.07.2013 включительно. Протокол об отказе от заключения муниципального контракта от 12.07.2013 с ЗАО "АЗИМУТ", в связи с непредставлением последним в срок, установленный Законом 94-ФЗ, документа об обеспечении исполнения контракта, размещен заказчиком на Официальном сайте 12.07.2013, то есть в срок, установленный в предписании по делу N 03-10/76-13.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17,ст.41.12, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "АЗИМУТ" на действия заказчика МКУ Администрации Парабельского района по неисполнению предписания Томского УФАС России об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов по делу N 03-10/76-13 и на действия заказчика по отказу от заключения муниципального контракта по итогу проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 27 квартирного жилого дома в с. Парабель, ул. Пушкина, 10 Парабельского района Томской области (Извещение N 0165300010713000008 от 24.04.2013), необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
Литосова Л.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июля 2013 г. N КВ/4810
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013