Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 04-07/133-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АЛКОТЕКТОР" от 16.09.2013 года исх. N 28 (вх. N 4614 от 17.09.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (заказ N 0166200000113004432), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
17.09.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛКОТЕКТОР" (далее - Заявитель) от 16.09.2013 года исх. N 28 (вх. N 4614 от 17.09.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (заказ N 0166200000113004432) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166200000113004432).
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоявшегося 12.09.2013 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "АЛКОТЕКТОР") на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона по причине несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии неправомерным по следующим основаниям.
Согласно подпунктам 1.6, 1.15, 2.6 пункта 6 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к поставляемым приборам для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, которые должны производить не менее 500 тестов без подзарядки аккумулятора и иметь возможность работы от литиевого аккумулятора ёмкостью не менее 1800 мА/ч и напряжением питания не менее 7,4 В, а также иметь в комплекте литиевый аккумулятор ёмкостью не менее 2000 мА/ч и напряжением питания не менее 7,4 В. В связи с тем, что данный открытый аукцион в электронной форме объявлен на право заключения контракта на поставку указанных приборов, а не на литиевые аккумуляторы, то существенным требованием к приборам является количество тестов без подзарядки аккумулятора, а не каким объёмом ёмкости и напряжением питания аккумулятора данное требование реализуется. Аккумулятор является составной частью прибора и не может быть использован отдельно или в составе других приборов.
В рамках данного размещения заказа Заявителем предложен к поставке прибор для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе - Анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе "АЛКОТЕКТОР" PRO-100 touch, производства "Шеньчжень Велл Электрик Кампании Лтд", КНР, технические характеристики которого, по мнению Заявителя, соответствуют требуемым пунктом 6 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме значениям, а также обеспечивают необходимые не менее 500 тестов без подзарядки аккумулятора при ёмкости аккумулятора в 1800 мА/ч и напряжением питания не менее 7,4 В.
По мнению Заявителя, требование о наличии в комплектации литиевого аккумулятора ёмкостью не менее 2000 мА/ч и напряжением питания не менее 7,4 В, при техническом требовании возможности работы от литиевого аккумулятора ёмкостью не менее 1800 мА/ч не только является избыточным, но и ведет к существенному ограничению возможных к поставке приборов, соответствующих техническим требованиям, но не имеющих в своей комплектации литиевого аккумулятора ёмкостью не менее 2000 мА/ч с четырех до одного, что является ограничением конкуренции.
На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу, что Аукционной комиссией допущено нарушение требований Закона при рассмотрении первой части заявки ООО "АЛКОТЕКТОР", поданной на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
При этом представитель Заявителя утверждает, что победителем ООО "Петро-Сорб-Комплектация" в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения, а именно в подпункте 1.4 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме указано: "Диапазон измерений, мгл." - "0,00 - 1,200", в то время как товар, предложенный победителем ООО "Петро-Сорб-Комплектация", указанными характеристиками не обладает.
Представители комитета государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган), министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "АЛКОТЕКТОР", считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме соответствующими Закону, представили на рассматриваемую жалобу письменные возражения исх. N 40-01-15/1203 от 23.09.2013 года, исх. N 22-01-15/2910 от 23.09.2013 года.
При этом представители Заказчика пояснили следующее.
В соответствии с документаций об открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Основанием для осуществления закупки алкометров является долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2016 годы", утвержденная постановлением правительства Тульской области от 31.01.2011 г. N 81 (пункт 3.6 "Оснащение подразделений ДПС анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе, видеозаписывающими измерителями скорости, автомобильными видеорегистраторами и другими видами спецтехники").
По мнению Заказчика, указание в подпункте 1.15 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме показателя "Возможность работы от литиевого аккумулятора - ёмкостью, мА/ч" с требуемым значением "не менее 1800" не противоречит потребности Заказчика и не исключает возможности поставить товар с требуемым значением "2000 мА/ч".
Ввиду того, что аккумулятор является неотъемлемой частью прибора для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и напрямую влияет на его работоспособность, к комплектации были установлены повышенные показатели относительно ёмкости аккумулятора, так как стандартные показатели производительности (500 тестов) указываются для стандартных погодных условий (+21 С°). Но приборы для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе планируется использовать в погодных условиях города Тулы и области, где среднегодовая температура воздуха составляет 5,7 С°. При таких условиях ёмкость аккумулятора существенно снижается, что приводит к сокращению времени независимой работы и автономных тестов.
Ухудшение работоспособности аккумуляторов происходит в связи с тем, что при низких температурных условиях возрастает вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется перемешивание, необходимое для проникновения свежего электролита в поры активной массы электродов.
Соответственно, повышенная ёмкость аккумулятора позволит увеличить время работы прибора и воздержаться от дополнительных расходов, связанных с необходимостью замены аккумуляторов, так как использование приборов планируется также и на федеральных трассах, где исключена возможность дополнительной подзарядки прибора.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 24.09.2013 года размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (заказ N 0166200000113004432) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "АЛКОТЕКТОР" по существу, контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом комитета государственного заказа Тульской области от 27.08.2013 года N 4881 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с Реестровым номером торгов ЭА-4220-13; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Реестровый номер торгов ЭА-4220-13 (заказ N 0166200000113004432) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 28.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
30.08.2013 года и 03.09.2013 года в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 979 998,75 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "АЛКОТЕКТОР", Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из смысла части 2 статьи 34 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, так и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, и с учетом ограничений, установленных законодательством, а указание в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, потребительским свойствам товара предусмотрено положениями Закона.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона и исходя из собственных потребностей в пункте 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика на размещение заказа установлены, в том числе, требуемые характеристики необходимых к поставке приборов для измерений концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемые значения |
1.6 |
Количество тестов без подзарядки аккумулятора, тестов |
Не менее 500 |
1.15 |
Возможность работы от литиевого аккумулятора: - ёмкостью, мА/ч - напряжением питания, В |
не менее 1800 не менее 7,4 |
2.6. |
Литиевый аккумулятор ёмкостью не менее 2000 мА/ч и напряжением питания не менее 7,4 В, шт. |
не менее 2 |
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона определено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО "АЛКОТЕКТОР", поданной на участие в размещении данного заказа, присвоен порядковый номер 2.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.09.2013 года номер закупки 0166200000113004432 (ревизия 3) следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия в отношении участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 (ООО "АЛКОТЕКТОР"), единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе указанному участнику размещения заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона по причине несоответствия сведений, представленных в первой части заявки с порядковым номером 2, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (представленный в заявке участника размещения заказа конкретный показатель товара не соответствуют значению, установленному пунктом 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: подпункт 2.6 "Литиевый аккумулятор ёмкостью не менее 2000 мАч и напряжением питания не менее 7,4 В, шт." требуемое значение показателя "не менее 2", предложение участника размещения заказа - наименование показателя "Литиевый аккумулятор ёмкостью 1800 мАч и напряжением питания 7,4 В, шт.", предложенное значение показателя "2").
Из пояснений представителя Заявителя также установлено, что с запросами о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме ООО "АЛКОТЕКТОР" не обращалось.
Из представленной на заседание Комиссии первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "АЛКОТЕКТОР"), следует, что указанный участник размещения заказа представил, в том числе, следующее предложение:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемые значения |
1.6 |
Количество тестов без подзарядки аккумулятора, тестов |
500 |
1.15 |
Возможность работы от литиевого аккумулятора: - ёмкостью, мА/ч - напряжением питания, В |
1800 7,4 |
2.6. |
Литиевый аккумулятор ёмкостью 1800 мА/ч и напряжением питания 7,4 В, шт. |
2 |
В связи с тем, что в первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "АЛКОТЕКТОР") в отношении поставляемого товара - приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе - предложение участника содержит наименование показателя "Литиевый аккумулятор ёмкостью 1800 мА/ч и напряжением питания 7,4 В, шт." со значением "2", в то время как Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено наименование показателя "Литиевый аккумулятор ёмкостью не менее 2000 мА/ч и напряжением питания не менее 7,4 В, шт." с требуемым значением "не менее 2", Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки с порядковым номером 2 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, приняв на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе ООО "АЛКОТЕКТОР" (участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2), Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что в составе первой части заявки победителя данного открытого аукциона в электронной форме - ООО "Петро-Сорб-Комплектация" представлены недостоверные сведения.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первой части заявки ООО "АЛКОТЕКТОР", поданной на участие в данном аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛКОТЕКТОР" от 16.09.2013 года исх. N 28 (вх. N 4614 от 17.09.2013 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (заказ N 0166200000113004432) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 04-07/133-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013