Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2013 г. N 338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "АйТиДжи" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок N 289/13 зк (N 0167300000513000996) на поставку вычислительной техники (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.09.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении запроса котировок
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, направлены требования о приостановлении размещения заказа по запросу котировок до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 30.09.2013 N 485 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении запроса котировок N 289/13 зк (N 0167300000513000996).
В своей жалобе заявитель выразил несогласие с решение котировочной комиссии, которым ему было отказано в допуске к участию в вышеназванном запросе котировок, по причине несоответствия его котировочной заявки извещению о запросе котировок.
В качестве обоснования незаконности такого решения заявителем указано на то обстоятельство, что установленное в извещении о запросе котировок требование к коэффициенту контрастности монитора не соответствует действительности, поскольку мониторов с такой характеристикой на рынке не существует, вследствие чего в своей котировочной заявке Общество указало иную "реальную" характеристику. При этом в извещении о запросе котировок не содержалось запрета на невозможность поставки эквивалентного товара.
Уполномоченным органом на заседание Комиссии представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх.N 918 от 17.09.2013 г.), согласно которых решение котировочной комиссии является законным и обоснованным, поскольку заявка Общества не соответствовала требованием, установленных извещением о запросе котировок.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии, поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Исходя из п.4 статьи 43 Закона о размещении заказов следует, что запрос котировок должен в том числе содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом как следует из ч.2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется в порядке, установленном статьей 47 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 1).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2).
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочной комиссии предоставлено право не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок N 289/13 зк на поставку вычислительной техники для нужд заказчика - МБУ "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени". Информация о запросе котировок была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru с реестровым номером заказа: 0167300000513000996.
Приложением N 3 (Спецификация) к извещению о запросе котировок заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, подлежащего поставке (по каждой позиции).
На участие в запросе котировок цен поступило пять котировочных заявок участников размещения заказа, в том числе от ООО "АйТиДжи".
Согласно решения котировочной комиссии, состоявшегося по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.09.2013 г. N 289, заявка ООО "АйТиДжи" в числе других заявок была отклонена по основанию ее не соответствия требованиям, установленных извещением о запросе котировок (в части характеристик товара).
Так в п. 2 Приложением N 3 (Спецификация) указано, что коэффициент контрастности монитора составляет к-1000:1, при этом заявитель в своей котировочной заявке по данной позиции указал к-3000:1, что не соответствует заявленной характеристики требованиям заказчика.
Комиссия, оценивая довод заявителя об отсутствии у существующих в настоящее время мониторов указанной заказчиком характеристики, считает его несостоятельным, поскольку последним в материалы дела не представлено каких-либо объективных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство. В этой связи также необходимо учесть, что заявитель в случае не согласия с положениями извещения о запросе котировок, вправе был реализовать свое право на обжалование действий заказчика в сроки и порядке, установленными законодательством о размещении заказов, однако этого не сделал, и самим фактом подачи котировочной заявки выразил полное согласие со всеми условиями запроса котировок, в том числе в части установленных характеристик товаров.
При этом, указанный довод опровергается наличием коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в которых в том, числе отражена стоимость монитора с коэффициентом контрастности к-1000:1. Кроме того, в заявке нескольких участников, подавших заявки на участие в данном запросе котировок был предложен монитор с требуемым заказчиком коэффициентом контрастности.
При таких обстоятельствах в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 289/13 зк (N 0167300000513000996) отсутствуют нарушения требований законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АйТиДжи" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок N 289/13 зк (N 0167300000513000996) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2013 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013