Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 октября 2013 г. N 340
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100005213000099 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100005213000099.
Как считает заявитель, аукционная комиссия в нарушение законодательства о размещении заказов признала несоответствующей документации, закону о размещении заказов первую часть заявки ООО "АСНО". Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 02.10.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 02.10.2013 N 494, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Заказчиком на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона. Согласно устным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АСНО" (заявка N2) от участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок N 0367100005213000099-1 от 30.09.2013).
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товара должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что заказчиком в лице ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области извещением от 18.09.2013 г. на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0367100005213000099.
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по облицовке металлокасетами стен административного здания Тобольского МОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N 0367100005213000099-1 от 30.09.2013, участник ООО "АСНО" был не допущен для участия в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки ООО "АСНО" конкретных характеристик (показателей) товара.
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в разделе IV документации об аукционе в электронной форме N 0367100005213000099 установлены конкретные характеристики товара, что соответствует законодательству о размещении заказов.
Первая часть заявки ООО "АСНО" (N2) в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что соответствует законодательству о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "АСНО" от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N 0367100005213000099-1 от 30.09.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является незаконным.
2. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0367100005213000099-1 от 30.09.2013 отсутствует полная информация в соответствии с вышеуказанной нормой, что является нарушением ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, п.2 ч.9 ст.17 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АСНО" на действия аукционной комиссии ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100005213000099 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100005213000099 нарушившей ч.ч. 3, 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0367100005213000099 обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения ст.41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок N 0367100005213000099-1 от 30.09.2013 и повторного рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 октября 2013 г. N 340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013