Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 октября 2013 г. N 344-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя управления-начальника отдела-,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N026 от 20.11.2012),
- представителя ГКУ ТО "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) (по доверенности N48 от 09.01.2013 г.),
представитель ООО "Строительная компания "РУСТ" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "РУСТ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-3527/13 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад, с. Леуши Кондинского района на 60 мест" (реестровый номер 0167200003413004831) (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 07.10.2013 N 507, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика 09.10.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. N02426 от 08.10.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе в электронной форме N0167200003413004831 соответствует законодательству о размещении заказов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При проведении внеплановой проверки, комиссией Тюменского УФАС установлено следующее.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413004831 является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад, с. Леуши Кондинского района на 60 мест".
В документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004831 в соответствии с потребностью заказчика установлено наименование необходимых для выполнения работ, а также характеристики используемых при выполнении данных работ материалов и оборудования в соответствии с потребностью заказчика, что также является правом заказчика.
На рассмотрение дела по делу N344 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов ООО "Строительная компания "РУСТ" не представило доказательств относительно включения заказчиком в документацию о торгах требований к услугам, информации которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Тюменского УФАС России изучив документацию об аукционе в электронной форме N0167200003413004831 приходит к выводу, что работы, установленные в документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004831 не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также следует отметить, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта необходимо использование оборудования и материалов, указанных в документации о проведении данного аукциона, поскольку в совокупности указанные работы, материалы и оборудование, указанные в документации об аукционе представляют собой взаимосвязанный комплекс, направленный на общий результат - создание функционирующего детского сада.
Таким образом, объединение указанного в документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004831 возможно в случае, если такое требование не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.
Данный вывод подтверждается постановлением ФАС ЗСО от 07.06.2012 по делу NА70-8472/2011.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
Данный вывод подтверждается постановлением президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N11017/10.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "РУСТ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-3527/13 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад, с. Леуши Кондинского рай-она на 60 мест" (реестровый номер 0167200003413004831) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 октября 2013 г. N 344-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013