Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 октября 2013 г. N 351-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России .,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя .,
ведущего специалиста-эксперта,
при участии
- представителя администрации Тюменского муниципального района (далее - заказчик) (по доверенности N105 от 17.12.2012);
- представителей ООО "ЖилстройСервис" (далее также - заявитель). (по доверенности N28 от 10.10.2013), (по доверенности N29 от 10.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ЖилстройСервис" на действия аукционной комиссии Администрации Тюменского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Ремонт котельной, расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, с. Кулаково, ул. Семеновых, 101 (реестровый номер 0167300000113000119) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 04.10.2013 подана жалоба ООО "ЖилстройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000119.
По мнению заявителя, его заявки были необоснованно отклонены от участия в аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 08.10.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены заказчику, уполномоченному органу и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300000113000119 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 08.10.2013 N508, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем уполномоченного органа 10.10.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя. Согласно представленным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "ЖилстройСервис" (порядковый номер заявки на участие в данном аукционе 5795509) от участия в аукционе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товара должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что заказчиком, уполномоченным органом в лице администрации Тюменского муниципального района извещением от 30.08.2013 г. на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167300000113000119.
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по объекту: "Ремонт котельной расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, с.Кулаково, ул.Семеновых, 101".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N0167300000113000119-1 от 27.09.2013, заявка ООО "ЖилстройСервис" не была допущена для участия в аукционе на основании ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно не указаны конкретные значения, соответствующие требованиям документации об аукционе для клапана электромагнитного: максимального рабочего давления, постоянного тока, время закрытия, время открытия.
В п.11 п.13.1 раздела II. Информационной карты документации об аукционе в электронной форме N0167300000113000119, как установлено материалами дела N351 от 10.10.2013 (в том числе копиями технических паспортов) установлены конкретные характеристики товара: Клапан электромагнитный - время закрытия, с: меньше 1, время открытия, с: меньше 1.
Первая часть заявки ООО "ЖилстройСервис" (заявка N5795509) в п.11 первой части заявки содержит согласие на поставку товара, конкретные характеристики товара: Клапан электромагнитный - время закрытия, с: меньше 1, время открытия, с: меньше 1., что соответствует документации об аукционе, законодательству о размещении заказов.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ЖилстройСервис" от участия в аукционе по основанию, указанному в протоколе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N0167300000113000119-1 от 27.09.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является незаконным и необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов. Предметом муниципального контракта является выполнение работ по объекту: "Ремонт котельной расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, с.Кулаково, ул.Семеновых, 101".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика было заявлено ходатайство о предоставлении ему возможности для внесения изменений в документацию об аукционе в связи с тем, что при утверждении данной документации допущены технические ошибки в части указания требований к характеристикам товаров. Комиссией Тюменского УФАС России заявленное ходатайство заказчика было удовлетворено в связи с тем, что документация содержит некорректные требования в части характеристик определенных товаров, используемых при выполнении работ и не позволяет потенциальным участникам размещения заказа корректно, в соответствии с потребностями заказчика, сформировать свое предложение об условиях исполнения данного муниципального контракта, а именно не корректно установлены требования к максимальному рабочему давлению клапана электромагнитного, а также требования к величине постоянного тока. В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе не содержит требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также характеристики товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе не установлены соответствующие потребностям заказчика требования к максимальному рабочему давлению клапана электромагнитного, а также требования к величине постоянного тока. Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, некорректно сформированные в документации об аукционе заказчиком требования не позволили участнику размещения заказа ООО "ЖилстройСервис" сделать свое предложение по условиям исполнения муниципального контракта, соответствующего потребностям заказчика.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, п.2 ч.9 ст.17 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖилстройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000119 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000119 нарушившей ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать администрацию Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000119 нарушившей ст.41.6. Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии администрации Тюменского муниципального района, администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000119 обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений ч.4 ст.41.9, ст.41.6. Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок N0167300000113000119-1 от 27.09.2013, а также внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 октября 2013 г. N 351-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013