Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 октября 2013 г. N 352-02
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России .,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя ,
ведущего специалиста-эксперта .,
при участии
- представителя администрации Тюменского муниципального района (далее - заказчик) (по доверенности N105 от 17.12.2012);
- представителей ООО "ЖилстройСервис" (далее также - заявитель) (по доверенности N28 от 10.10.2013), (по доверенности N29 от 10.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ЖилстройСервис" на действия аукционной комиссии Администрации Тюменского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Ремонт котельной, расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, с. Яр, ул. Источник, 93а (реестровый номер 0167300000113000120) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 04.10.2013 подана жалоба ООО "ЖилстройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000120.
По мнению заявителя, его заявки были необоснованно отклонены от участия в аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 08.10.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены заказчику, уполномоченному органу и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300000113000120 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 08.10.2013 N509, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем уполномоченного органа 10.10.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя. Согласно представленным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "ЖилстройСервис" (порядковый номер заявки на участие в данном аукционе 5787404) от участия в аукционе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товара должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что заказчиком, уполномоченным органом в лице администрации Тюменского муниципального района извещением от 30.08.2013 г. на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167300000113000120.
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по объекту: "Ремонт котельной расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, с.Яр, ул.Источник, 93а".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N0167300000113000120-1 от 27.09.2013, заявка ООО "ЖилстройСервис" не была допущена для участия в аукционе на основании ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно не указаны конкретные значения, соответствующие требованиям документации об аукционе для центробежного насоса: КПД мотора, клапана электромагнитного: максимального рабочего давления, постоянного тока, время закрытия, время открытия, не указано конкретное значение клапана соленоидного.
В п.11 п.13.1 раздела II. Информационной карты документации об аукционе в электронной форме N0167300000113000120, как установлено материалами дела N352 от 10.10.2013 (в том числе копиями технических паспортов) установлены конкретные характеристики товара: Клапан электромагнитный - время закрытия, с: меньше 1, время открытия, с: меньше 1.
Первая часть заявки ООО "ЖилстройСервис" (заявка N5787404) в п.11 первой части заявки содержит согласие на поставку товара, конкретные характеристики товара: Клапан электромагнитный - время закрытия, с: меньше 1, время открытия, с: меньше 1., что соответствует документации об аукционе, законодательству о размещении заказов. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ЖилстройСервис" от участия в аукционе по основанию несоответствия характеристик в части времени закрытия, с: меньше 1, времени открытия, с: меньше 1.
Вместе с тем, в первой части заявки ООО "ЖилстройСервис" на участие в аукционе в характеристиках центробежного насоса указано КПД мотора - 87%, что не соответствует требованиям документации об аукционе - КПД мотора 86,9/87,0/87,0. Указанные три значения КПД центробежного насоса характеризуют различные показатели, которые должны одновременно присутствовать в характеристиках конкретного насоса. Также в заявке не указаны конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно показатель пропускной способности клапана соленоидного: в заявке ООО "ЖилстройСервис" - от 10,2, в то время как необходимо было указать конкретное значение данного показателя пропускной способности.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N0167300000113000120-1 от 27.09.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является незаконным и необоснованным в части времени закрытия, с: меньше 1, времени открытия, с: меньше 1.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов. Предметом муниципального контракта является выполнение работ по объекту: "Ремонт котельной расположенной по адресу: Тюменская область, Тюменский муниципальный район, с.Яр, ул.Источник, 93а".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика было заявлено ходатайство о предоставлении ему возможности для внесения изменений в документацию об аукционе в связи с тем, что при утверждении данной документации допущены технические ошибки в части указания требований к характеристикам товаров. Комиссией Тюменского УФАС России заявленное ходатайство заказчика было удовлетворено в связи с тем, что документация содержит некорректные требования в части характеристик определенных товаров, используемых при выполнении работ и не позволяет потенциальным участникам размещения заказа корректно, в соответствии с потребностями заказчика, сформировать свое предложение об условиях исполнения данного муниципального контракта, а именно не корректно установлены требования к максимальному рабочему давлению клапана электромагнитного, а также требования к величине постоянного тока. В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе не содержит требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а также характеристики товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе не установлены соответствующие потребностям заказчика требования к максимальному рабочему давлению клапана электромагнитного, а также требования к величине постоянного тока. Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, некорректно сформированные в документации об аукционе заказчиком требования не позволили участнику размещения заказа ООО "ЖилстройСервис" сделать свое предложение по условиям исполнения муниципального контракта, соответствующего потребностям заказчика непосредственно по указанным параметрам.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, п.2 ч.9 ст.17 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖилстройСервис" на действия аукционной комиссии администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000120 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000120 нарушившей ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать администрацию Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000120 нарушившей ст.41.6. Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии администрации Тюменского муниципального района, администрации Тюменского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме N0167300000113000120 обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений ч.4 ст.41.9, ст.41.6. Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок N0167300000113000120-1 от 27.09.2013, а также внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 октября 2013 г. N 352-02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013