Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 350-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тюменского УФАС России Веренникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
ведущего специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Семакиной О.Ю. (по доверенности N006 от 05.03.2013);
- представителя департамента образования и науки Тюменской области (далее также - заказчик) Битюкова Е.В. (по доверенности N6288 от 18.10.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" (далее также заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - аукционная комиссия), заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413004897 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 07.10.2013 подана жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - аукционная комиссия), заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0167200003413004897.
Как считает заявитель, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Альтернатива", документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 09.10.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа в части заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413004897 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 09.10.2013 N512, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413004897.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02458 от 11.10.2013). Согласно представленным возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Альтернатива" от участия в аукционе, документация об аукционе соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением N0167200003413004897 от 10.09.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167200003413004897.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мебели для дошкольных учреждений.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N 0167200003413004897-1 от 04.10.2013, заявка ООО "Альтернатива" (N5817008) не была допущена к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в составе первой части заявки, представленной участником размещения заказа, показатели характеристик предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.7 спецификации - в части количества слоев полиуретанового покрытия).
В п.7 спецификации документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004897 установлены характеристики товаров, в том числе, характеристика к товару (п.7 спецификации): Кухня игровая - с изнаночной стороны наличие более трех слоев полиуретанового покрытия.
В составе первой части заявки по позиции N 7 ООО "Альтернатива" предложен товар со следующей характеристикой: Кухня игровая - с изнаночной стороны наличие три слоя полиуретанового покрытия.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Альтернатива" от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N 0167200003413004897-1 от 04.10.2013 , которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является законным и обоснованным.
2. В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N0167200003413004897 определен следующий срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно 01.10.2013 в 10:00. Жалоба участника размещения заказа ООО "Альтернатива" подана в Тюменское УФАС России 07.10.2013 (предмет обжалования: документация об аукционе в электронной форме N0167200003413004897 ). Таким образом, требования законодательства о размещении заказов относительно сроков обжалования положений документации об аукционе в электронной форме заявителем не соблюдены, из чего следует, что у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Альтернатива" в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, в части проведения внеплановой проверки при размещения вышеуказанного заказа. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России не уполномочена рассматривать довод заявителя о том, что в документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом установлены требования, нарушающие законодательство Российской Федерации о размещении заказов. Данный вывод подтверждается решением Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-5143/2009 от 23.07.2009, постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 20.10.2009, постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.01.2010 по указанному делу.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтернатива" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413004897 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: З.И. Левус
А.В. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 350-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013