Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 357-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тюменского УФАС России -,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
с участием:
- представителя Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик, уполномоченный орган). (по доверенности б/н от 22.04.2013 г.);
представитель ООО "ЕвростройКонсалтинг" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЕвростройКонсалтинг" на действия Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) п. Плодопитомник в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей (реестровый номер 0167300030113000078) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю и заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N524 от 10.10.2013 г. проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заказчик, уполномоченный орган с жалобой заявителя не согласен по следующим основаниям. В п. 11 технического задания на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) п. Плодопитомник в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей установлены этапы работ, одним из которых является: В подготовительном этапе - "сбор и анализ исходных данных" В итоговом этапе - "завершение проектных работ, оформление и согласование с администрацией Ишимского муниципального района графических и текстовых материалов документации по планировке территории на бумажных носителях и в электронном виде" Таблица N 9 "Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки градостроительной документации (в процентах от базовой цены)", утвержденная Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении справочников Базовых цен на проектные работы" содержит столбец 3 "Комплексная оценка территории (руководство, координация, организация)", который включает в себя сбор и анализ исходных данных. В п. 1.5. приложения N 1 раздела 1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении справочников Базовых цен на проектные работы" установлено, что при пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденными Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620 "Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве", где в разделе 1, п. 1.3.5. Ценами Справочников учтены следующие работы и услуги: "1.3.5.2. Участие проектной организации совместно с заказчиком в согласовании готовой проектной документации с государственными органами и органами местного самоуправления". Также в соответствии с ч. 12.2. ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) п. Плодопитомник в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей (реестровый номер 0167300030113000078) в соответствии с требованиями п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов. В соответствии с требованиями ст.19.1 Закона о размещении заказов в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком могут быть использованы данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе, по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Таким образом, перечень способов получения обоснования начальной (максимальной) является открытым и не ограничивается перечисленным в данной норме. В данном случае, для расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались справочники базовых цен на проектные работы, что не противоречит требованиям ст.41.6, ст.19.1. Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167300030113000078 является выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) п. Плодопитомник в целях создания условий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей.
В документации об аукционе в соответствии с потребностью заказчика установлены необходимые для выполнения работы, а также характеристики используемых при выполнении данных работ материалов и оборудования в соответствии с потребностью заказчика, что также является правом заказчика.
На рассмотрение дела ООО "ЕвростройКонсалтинг" не представило доказательств относительно включения заказчиком в документацию о торгах требований к услугам, информации которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Комиссия Тюменского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме N0167300030113000078, приходит к выводу, что работы, установленные в документации об аукционе в электронной форме N0167300030113000078 не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствуют фактическим потребностям заказчика.
Следует отметить, что согласно п.1 ст.1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения п.1 ст.1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о размещении заказов.
На рассмотрение жалобы не представлено каких-либо доказательств того, что установление данных требований направлено на то, чтобы ограничить возможность участия в данном аукционе ООО "ЕвростройКонсалтинг".
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвростройКонсалтинг" на действия Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) п. Плодопитомник в целях создания условий для бес-платного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей (реестровый номер 0167300030113000078) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 357-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013