Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 октября 2013 г. N 363-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя управления -.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела -.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -.
с участием:
- представителя ООО "Интер Медиа" (далее также - заявитель). (по доверенности б/н от 14.10.2013 г.);
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N026 от 20.11.2012 г.);
- представителя Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области (далее также - заказчик) (по доверенности N39/13 от 19.08.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Медиа" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, УМВД России по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-3863/13 на выполнение подрядных работ по замене и модернизации систем видеонаблюдения на объектах, расположенных на территории г. Тюмени в рамках совершенствования и модернизации комплексной системы "Безопасный город" для нужд УОООП УМВД России по Тюменской области (реестровый номер 0167200003413005216) (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, документация о проведении данного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 11.10.2013 N 527, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа и заказчика 15.10.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02502 от 14.10.2013 г.). Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган считает жалобу заявителя необоснованной, требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по мнению уполномоченного органа и заказчика, установлено в документации об аукционе обоснованно и законно в связи с тем, что часть работ, являющихся предметом данного аукциона исполнителю необходимо будет выполнить на режимных объектах заказчика. Уполномоченный орган и заказчик просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом данного аукциона является выполнение подрядных работ по замене и модернизации систем видеонаблюдения на объектах, расположенных на территории г. Тюмени в рамках совершенствования и модернизации комплексной системы "Безопасный город" для нужд УОООП УМВД России по Тюменской области.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" режимные объекты - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, составляют государственную тайну. Согласно п.2.1. технического задания, являющегося приложением к документации об аукционе, установлено, что целью выполнения работ по данному аукциону является интеграция с оборудованием, входящим в состав Технорабочего проекта N000099РТК/04/13-ТРП2-СМ по совершенствованию и модернизации комплексной системы "Безопасный город" в г. Тюмени (2 этап). Оборудование, входящее в состав технорабочего проекта N000099РТК/04/13-ТРП2-СМ, установлено на режимных объектах, следовательно выполняя работы, являющиеся предметом данного аукциона, исполнителю необходимо будет, в том числе, обращаться со сведениями, составляющими государственную тайну. Кроме того, в работы, предусмотренные документацией данного аукциона, в том числе, входит пуско-наладка системы видеонаблюдения, которую необходимо осуществить непосредственно в помещениях, являющихся режимными объектами заказчика, о чем также указано в п.3 технического задания документации об аукционе.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Таким образом, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона законодательством Российской Федерации предъявляется обязательное требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, уполномоченный орган, заказчик правомерно, на основании п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, установили в п.5.5 документации об аукционе требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интер-Медиа" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, УМВД России по Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме NАР-3863/13 на выполнение подрядных работ по замене и модернизации систем видеонаблюдения на объектах, расположенных на территории г. Тюмени в рамках совер-шенствования и модернизации комплексной системы "Безопасный город" для нужд УОООП УМВД России по Тюменской области (реестровый номер 0167200003413005216) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 октября 2013 г. N 363-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013