Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 октября 2013 г. N 369
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя управления - Веретенников И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
ведущего специалиста-эксперта Ершовой А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии администрации г.Ялуторовска (далее также - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0167300002813000128 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии администрации г.Ялуторовска при проведении аукциона в электронной форме N0167300002813000128.
Как считает заявитель, аукционная комиссия в нарушение законодательства о размещении заказов приняла решение об отказе в допуске ООО "Техпромснаб" к участию в открытом аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 15.10.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 15.10.2013 N 535, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения муниципального заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Заказчиком, уполномоченным органом на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона. Согласно возражениям, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Техпромснаб" (заявка N19) от участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок N0167300002813000128 -1 от 03.10.2013).
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
1.Согласно п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частях 1 и 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товара должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в лице администрации г.Ялуторовска извещением от 11.09.2013 г. на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N0167300002813000128.
Предметом контракта является выполнение работ по проведению ремонта помещения административного здания по адресу: г. Ялуторовск, ул. Тюменская, д.59 для размещения многофункционального центра по предоставлению населению государственных и муниципальных услуг.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок N0167300002813000128 -1 от 03.10.2013, участник ООО "Техпромснаб" был не допущен для участия в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели в заявке участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным в документации о проведении открытого аукциона, а именно: по позиции "Основные требования к инженерному и технологическому обеспечению и оборудованию" Технического задания не указан товарный знак, при наличии на рынке большого числа производителей с товарным знаком, невозможно определить достоверность предложенных характеристик.
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в п.12 приложения N1 "техническое задание" документации об аукционе в электронной форме N0167300002813000128 установлены, в том числе, диапазонные характеристики товара (значения).
Первая часть заявки ООО "Техпромснаб" (N19) в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак отсутствует, что соответствует законодательству о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Техпромснаб" (N19) от участия в аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N0167300002813000128 -1 от 03.10.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, является незаконным.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, п.2 ч.9 ст.17 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Техпромснаб" (N19) на действия аукционной комиссии администрации г.Ялуторовска при проведении аукциона в электронной форме N0167300002813000128 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации г.Ялуторовска при проведении аукциона в электронной форме N0167300002813000128 нарушившей ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание аукционной комиссии администрации г.Ялуторовска, администрации г.Ялуторовска при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167300002813000128 не выдавать в связи с ранее выданным по делу N346 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов от 11.10.2013.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Веретенников И.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Левус З.И.
Ершова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 октября 2013 г. N 369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013