Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 375
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Инновационный центр "Тахион-V" на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" в связи с нарушением последним порядка заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N ОАЭ-183/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте: 0867100000313000183) на оказание услуг по проведению энергетического обследования объектов ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 14.10.2013 г. поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 17.10.2013 г. N 540 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭ-183/13 (N 0867100000313000183).
В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком процедуры заключения государственного контракта, которая установлена статьей 41.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в несвоевременном направлении (по истечении трех дней) отдельного документа с указанием причин отказа учесть полностью или частично замечания участника размещения заказа, с которым заключается государственный контракт.
Помимо этого, заказчиком допущено нарушение ч.5 статьи 9 Закона о размещении заказов в связи с внесением дополнений в п.2.5 проекта государственного контракта.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика на доводы, изложенные в жалобе заявителя, представил в материалы дела письменные возражения. Согласно указанным пояснениям, в рамках исполнения предписания Тюменского УФАС России от 27.09.2013 г. N 324-02 заказчиком через оператора электронной площадки ООО "Инновационный центр "Тахион-V" направлен для подписания государственный контракт, а также обоснование (на отдельном документе) по отказу принять замечания данного участника размещения заказа по условиям контракта. Вместе с тем, заявителем контракт не был подписан, поскольку 09.10.2013 г. на электронной площадке им был размещен новый протокол разногласий к контракту. Оператором электронной площадки в этой связи был установлен регламентированный срок для подписания контракта до 15 октября 2013 года до 01 ч. 59 мин. 14.10.2013 г. заказчиком вновь направлен для подписания государственный контракт, а также отдельный документ с указанием причин отказа учесть замечания участника размещения заказа.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" во исполнение предписания Тюменского УФАС России от 27.09.2013 г. N 324-02 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭ-183/13 (N 0867100000313000183) 07.10.2013 г. через оператора электронной площадки (http: www.roseltorg.ru) ООО "Инновационный центр "Тахион-V" направлен проект государственного контракта, а также обоснование (на отдельном документе) по отказу принять замечания данного участника размещения заказа по условиям контракта, изложенные последним ранее в протоколе разногласий.
09.10.2013 г., заявителем направлен новый протокол разногласий к контракту, в связи с чем оператором электронной площадки для совершения соответствующей операции (направление ответа заявителю на протокол и контракта) заказчику установлен регламентированный срок до 15 октября 2013 года до 01 час. 59 мин.
14.10.2013 г. заказчиком через оператора электронной площадки (http: www.roseltorg.ru) в адрес заявителя направлен для подписания государственный контракт, а также отдельный документ с указанием причин отказа учесть замечания участника размещения заказа.
Согласно п.4.2. статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В части довода заявителя о нарушении заказчиком срока направления (по истечении трех дней) документов, предусмотренных п.4.2. статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия выражает следующую позицию.
Порядок исчисления сроков Законом о размещении заказов не определен.
Вместе с тем, статьей 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В этой связи, исчисляя сроки, определенные для заключения государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, государственный заказчик должен руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый срок исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая, что окончание срока для направления Обществу ответа на протокол разногласий и контракта приходился на нерабочий день (12 октября 2013 года), то днем окончания для совершения данного действия являлся ближайший следующий за ним рабочий день (14 октября 2013 года). Соответственно, в рассматриваемой ситуации заказчиком не было допущено нарушения законодательства о размещении заказов при заключении контракта.
Комиссия также не принимает довод заявителя о нарушении заказчиком ч.5 статьи 9 Закона о размещении заказов в связи с внесением дополнений в п.2.5 проекта государственного контракта, поскольку указанные дополнения были обусловлены необходимостью исполнения последним предписания Тюменского УФАС России от 13.08.2013 г. по делу N 265 о нарушении законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инновационный центр "Тахион-V" на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭ-183/13 (N 0867100000313000183) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013