Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 октября 2013 г. N 378-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России ,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела -,
ведущего специалиста-эксперта отдела -,
с участием:
- представителя ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее также - заявитель) (по доверенности N61 от 21.10.2013 г.);
- представителей Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области (далее также - заказчик) (по доверенности N74/ТО/3-2и от 16.05.2013 г.), (по доверенности N74/ТО/3-3и от 16.05.2013 г.), (по доверенности N74/ТО/3-4и);
рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия УФСИН России по Тюменской области при проведении открытого аукциона N0367100005313000071 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентген кабинета Федерального казенного учреждения Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.10.2013 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в данном аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N544 от 18.10.2013 г. проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N74/ТО/25-6618 от 22.10.2013). Согласно представленным возражениям, заказчик просит признать жалобу необоснованной. Открытый аукцион в электронной форме N 58/09/13-оаэф на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентгенкабинета ФКУ ОБ УФСИН России по Тюменской области размещен на Общероссийском официальном сайте РФ - 24.09.2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 364 903 рубля 58 копеек. Срок окончания подачи заявок был определен в документации - 04.10.2013 года (7-00 время московское). В связи с принятием Заказчиком решения о внесение изменений в проект государственного контракта 26.09.2013 года внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлены сроки подачи заявок. Окончательный вариант документации с внесенными изменениями, был размещен на Общероссийском официальном сайте РФ - 26.09.2013 года. Срок подачи заявок был продлен до 07.10.2013 года (07.00 время московское). На день окончания срока подачи заявок участниками размещения заказа на ЭТП "Сбербанк - АСТ" было подано 11 заявок. Всем заявкам ЭТП "Сбербанк-АСТ" были присвоены порядковые номера, под которыми данные заявки поступили Заказчику.
В соответствии с требованиями ч .1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ. Согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.7.3.1. документации об открытом аукционе в электронной форме N 58/09/13-оаэф, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, на условиях указанных в Информационной карте аукциона и Техническом задании.
Все заявки, поступившие по данному аукциону были проверены Единой комиссией УФСИН на соответствие сведений, содержащихся в них, требованиям, установленными в Техническом задании документации об аукционе. В результате проверки было установлено, что сведения содержащиеся в заявке под номером "5824277" по отдельным позициям не соответствуют требованиям установленным в Техническом задании документации. Так, в Техническом задании документации по позиции 43 таблицы, в требованиях к материалам, в локальном - сметном расчете было установлено требование к периметру воздуховодов из оцинкованной стали в виде диапазонного показателя - от 1100 до 1600 мм, в представленной заявке указан периметр воздуховода в виде единичного показателя - 1100 мм. Заказчику для выполнения работ по данному аукциону, согласно требованиям документации, необходимы воздуховоды именно с периметром, указанного диапазонного показателя (от 1100 до 1600 мм). В противном случае, в документации было бы установлено требование к периметру воздуховодов в виде единичного показателя (н-р: периметр -1100 мм). Из всех представленных на аукцион заявок, только в двух по данной позиции был указан периметр воздуховодов не соответствующий требованиям документации: в заявке заявителя и заявке под номером "5802000". В остальных заявках участников, периметр воздуховодов указан в требуемом диапазонном показателе, в том числе и в заявке допущенного участника размещения заказа. Более того, в соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Запросов на разъяснение положений документации по уточнению параметров периметра воздуховодов ни от заявителя, ни от других участников размещения заказов не поступало. Поэтому ссылку заявителя на некорректное указание Заказчиком в документации параметров по позиции воздуховоды считаю необоснованной. В отношении коробки КУВ-1-М установление в документации параметров эквивалентности не было обязательным, т.к. указанная аббревиатура не является товарным знаком (КУВ-1-М расшифровывается как коробка установочная, 1-М - является маркировкой данной коробки и определяет ее конкретные размеры и характеристики). Указанная аббревиатура общепринята и используется повсеместно производителями и поставщиками данного товара. Заявителем в представленной заявке была указана неизвестная маркировка коробки, а именно "КУВ-Ш". Информация о такой маркировке отсутствует в каких-либо источниках информации (в т.ч. в сети Интернет). Во всех заявках, представленных участниками размещения заказа на аукцион, за исключением заявки заявителя была указана коробка с требуемой маркировкой. В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) не соответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Руководствуясь вышеуказанной статьей Закона о размещении заказов, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки "5824277" с обоснованием принятого решения и указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 58/09/13-оаэф в протоколе рассмотрения заявок от 08.10.2013 года N 1/58. Исходя из вышеизложенного, УФСИН считает, что Единая комиссия при принятии решения по отклонению данного участника размещения заказа руководствовалась исключительно требованиями Закона о размещении заказов и неправомерных действий не допустила.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N58/09/13-оаэф от 08.10.2013 г. (0367100005313000071) участнику размещения заказа ОАО "Матмассыагропромстрой" (заявка N5824277) было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки данного участника представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации, установленным в техническом задании: по позиции: коробка - указано коробка КУВ-Ш, в документации - коробка КУВ-1-М; по позиции: воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм: в заявке - периметром 1100 мм (не указан диапазонный показатель), в документации - периметром от 1100 до 1600 мм).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе N0367100005313000071 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентген кабинета Федерального казенного учреждения Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области от 26.09.2013 г. (далее также - документация об аукционе) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в ней указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно п.18 Характеристики товара, используемого при выполнении работ установлены в приложении N1. В том числе, в указанном приложении N1 установлена необходимость использования при выполнении работ коробки КУВ-1-М, ГОСТ 12.2.007.0-75. Таким образом, соответствовать требованиям, установленным в документации, будет такой товар, который по всем указанным характеристикам подходит под значения, установленные заказчиком в документации об аукционе.
Согласно подп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе участников размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Требования об указании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара также установлены в пункте 7.3.1. документации об аукционе, при этом документация об аукционе не содержит указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара.
В первой части заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ОАО "Матмассыагропромстрой" в приложении N1 к заявке указан товар, который будет использоваться при выполнении работ и его технические характеристики, в том числе, указано: коробка КУВ-Ш, ГОСТ 12.2.007.0-75, которая будет использоваться им при выполнении работ. Таким образом, заявка содержит показатели используемого при выполнении работ товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе, предусмотренных п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, в части коробки, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N58/09/13-оаэф от 08.10.2013 г. (0367100005313000071) правомерно, в соответствии со ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО "Матмассыагропромстрой" (заявка N5824277) по основанию указания в заявке не соответствующих требованиям заказчика характеристик коробки.
2. Также в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В том числе, в указанном ранее приложении N1 заказчиком установлена необходимость использования при выполнении работ воздуховодов из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, периметром от 1100 до 1600 мм ГОСТ 19904-90. При этом, в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что указание в документации "периметром от 1100 до 1600 мм" означает, что исполнителю при выполнении работ необходимо установить воздуховоды разных периметров и указание "от 1100 до 1600 мм" не предполагает выбора участником размещения заказа исключительно одного размера воздуховода. Вместе с тем, формулировкой заказчика "периметром от 1100 до 1600 мм" участники размещения заказа вводятся в заблуждение относительно потребностей заказчика и могут прийти к выводу, что заказчику необходим воздуховод одного определенного из заданных значений периметра, приняв эти значения за диапазон. Установление таким образом указанных значений в документации заказчиком привело к указанию несколькими участниками в своих заявках конкретно взятого параметра в диапазоне от 1100 до 1600 мм, например 1100 мм, что по их мнению, соответствует потребностям заказчика, поскольку укладывается в предложенные заказчиком значения. Заказчик не имел законных оснований для отказа в допуске потенциальным участникам размещения заказа на основании указания ими в своих заявках конкретных значений параметра воздуховода, поскольку формулировка в документации указанного параметра вводила в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, следовательно, по данному основанию участникам, в том числе, заявителю, было необоснованно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказано в допуске к участию в аукционе.
Также заказчик неправомерно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказал в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказов по основанию неуказания ими в своих заявках ссылки на соответствие техническим условиям производителей товаров, например, клея для линолеума, поскольку простое указание "соответствие техническим условиям производителя" не дает указания на какие-либо конкретные характеристики данного вида товаров, следовательно, не является обязательным для указания участниками размещения заказа в своих заявках.
Допущенное заказчиком нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов в части оснований для отказа в допуске не повлекло ущемление прав и законных интересов отклоненных участников размещения заказа и не повлияло на результаты аукциона, поскольку несоответствие параметра воздуховода и неуказание ссылки на соответствие техническим условиям не являлось единственным основанием для отклонения ни одной из заявок потенциальных участников.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия УФСИН России по Тюменской области при проведении открытого аукциона N0367100005313000071 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентген кабинета Федерального казенного учреждения Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области частично обоснованной. Признать обоснованным довод жалобы заявителя в части необоснованного отказа в допуске по основанию несоответствия периметра воздуховода.
2. Признать аукционную комиссию УФСИН России по Тюменской области при проведении открытого аукциона N0367100005313000071 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентген кабинета Федерального казенного учреждения Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 октября 2013 г. N 378-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013