Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 октября 2013 г. N 381-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "ПК СпецМебельТорг" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3529/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167200003413004851) на поставку детской мебели для комплектации объекта: "Детский сад в микрорайоне N 33 г. Сургута" (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 21.10.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании приказа Тюменского УФАС России от 23.10.2013 г. N 555 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3529/13 (N 0167200003413004851).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, которым его заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, изложенным в настоящей жалобы. Так, вывод аукционной комиссии об истечении полномочий лица, подписавшего заявку не соответствует требованиям действующего законодательства и сложившейся судебной-арбитражной практике.
Представителем уполномоченного органа представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх.N 02682 от 25.10.2013 г.), согласно которых решение аукционной комиссии в связи с отклонением заявки Общества является законным и обоснованным, поскольку последним не были подтверждены полномочия лица, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N АР-3529/13.
Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" (заказчик), будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, письменных возражений по существу жалобы не представило, своих представителей на заседание Комиссии не направило, в связи, с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона (п.7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11. Закона).
Частью 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме как не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Из материалов дела усматривается, что уполномоченным органом в лице Управления государственных закупок Тюменской области извещением от 06.09.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме N АР-3529/13 с реестровым номером заказа: 0167200003413004851 на поставку детской мебели для комплектации объекта: "Детский сад в микрорайоне N 33 г. Сургута" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 276 218, 00 рублей.
Как следует из протокола от 10.10.2013 г. N 2/АР-3529/13 подведения итогов открытого аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО "ПК СпецМебельТорг" требованиям, установленным документацией об аукционе, послужило то обстоятельство, что данным участником аукциона не были подтверждены полномочия лица, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в означенном протоколе содержится ссылка на Протокол от 22.04.2009 г. N 1, из содержания которого аукционной комиссией сделан вывод о том, что срок полномочий лица подписавшего заявку - Тугушева Д.М. на момент подачи заявки уже истек.
Вместе с тем, как следует из содержания ч. 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может быть связано только с непредставлением участников размещения заказа определенных документов, или их несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений.
В любом случае, аукционная комиссия, принимая подобное решение должна давать оценку конкретным документам, представленным в составе заявке на предмет их соответствии требованиям настоящего Закона и аукционной документации. Соответственно, в протоколе подведения итогов аукциона должно быть указано какой именно документ не соответствует установленным требованиям и какие обстоятельства в этой связи позволяют сделать вывод аукционной комиссии о его несоответствии требованиям аукционной документации либо какой документ отсутствует.
Однако в данном случае, в протоколе от 10.10.2013 г. N 2/АР-3529/13 не указано, какое из оснований, предусмотренных частью 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов, аукционная комиссия посчитала необходимым применить для принятия решения об отклонении заявки ООО "ПК СпецМебельТорг" как не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом, аукционной комиссией был разрешен только вопрос о полномочиях лица, подписавшего заявку без необходимой конкретизации и ссылки на документы, определенных ч. 2 статьи 41.3, ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которые не были представлены Обществом в составе второй части заявки либо имеющиеся документы несоответствют требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ПК СпецМебельТорг" по основанию, указанному в протоколе от 10.10.2013 г. N 2/АР-3529/13, что свидетельствует о несоблюдении аукционной комиссией требований, содержащихся в ч. 6 статьи 41.11 Закона о размещения заказов.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранения допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола от 10.10.2013 г. N 2/АР-3529/13 подведения итогов открытого аукциона N АР-3529/13 (N 0167200003413004851) и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПК СпецМебельТорг" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3529/13 (N 0167200003413004851) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей ч. 6 статьи 41.11 Закона о размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3529/13 (N 0167200003413004851).
3. Выдать аукционной комиссии, Управлению государственных закупок Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола от 10.10.2013 г. N 2/АР-3529/13 подведения итогов открытого аукциона N АР-3529/13 (N 0167200003413004851) и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом выводов, изложенных в настоящем Решении.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес в сети Интернет: http: www. info@sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-3529/13 (N 0167200003413004851).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 октября 2013 г. N 381-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013