Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 326-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Минкиной Т.В. (по доверенности N023 от 05.08.2013);
- представителя ГКУ ТО "УАД" (далее также - заказчик) Бабицина И.Г. (по доверенности N133 от 25.09.2013);
- представителей ООО "Дорожно-строительное предприятие" (далее - заявитель) Волик Е.Г. (по доверенности б/н от 25.06.2013), Демидовой М.В. (по доверенности N21 от 19.07.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное предприятие" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ ТО "УАД" при проведении открытого конкурса N0167200003413004315 по лоту N2 (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 23.09.2013 подана жалоба ООО "Дорожно-строительное предприятие" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, ГКУ ТО "УАД" при проведении открытого конкурса N0167200003413004315 по лоту N2.
Как считает заявитель, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Дорожно-строительное предприятие" от участия в конкурсе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России 24.09.2013 информация о рассмотрении жалобы заявителя была размещена на официальном сайте, а также направлены уполномоченному органу, заказчику и заявителю уведомления о получении жалобы, о существе жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа в части заключения контракта при проведении открытого конкурса N0167200003413004315 по лоту N2 до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 24.09.2013 N467, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1. и ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику направлено требование о представлении на рассмотрение жалобы по существу документов и материалов по проведению открытого конкурса.
Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы по существу представлены оригиналы и копии документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02298 от 25.09.2013). Согласно представленным возражениям, первая часть заявки ООО "Дорожно-строительное предприятие" отклонена от участия в конкурсе N0167200003413004315 по лоту N2 в соответствии с документацией об аукционе, законодательством о размещении заказов (Протокол рассмотрения заявок N0167200003413004315-П2 от 18.09.2013 ).
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом открытого конкурса N0167200003413004315 по лоту N2 является выполнение работ по объекту: Строительство автомобильной дороги Исетское - Новикова - Кирсанова, участок Решетникова - Кирсанова (Исетский район).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп.в п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности . В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Вышеуказанное требование установлено в п.4 ч.12 конкурсной документации N0167200003413004315.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка ООО "Дорожно-строительное предприятие" подписана директором ООО "Дорожно-строительное предприятие" Асхабовым Магамедом Магамедовичем, в свою очередь в составе конкурсной заявки приложен документ в соответствии с пп.в п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов на директора ООО "Дорожно-строительное предприятие" Асхабова Магомеда Магомедовича (протокол N126 Внеочередного общего собрания участников ООО "Дорожно-строительное предприятие"). Таким образом, в составе конкурсной заявки ООО "Дорожно-строительное предприятие" не представлены документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписавшего том заявки на участие в открытом конкурсе. (Форма N 2 "Заявка на участие в открытом конкурсе" - подписана неуполномоченным лицом).
Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Дорожно-строительное предприятие" от участия в конкурсе.
Учитывая изложенные обстоятельства, решение конкурсной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок N0167200003413004315-П2 от 18.09.2013, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожно-строительное предприятие" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N0167200003413004315 по лоту N2 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
З.И. Левус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 сентября 2013 г. N 326-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013