Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 октября 2013 г. N 333-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Семакиной О.Ю. (по доверенности N006 от 05.03.2013);
- представителя ГКУ ТО "УКС" (далее также - уполномоченный орган) Золотухиной Н.Г. (по доверенности N164 от 05.07.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатация" (далее - заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413004822 (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.09.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 30.09.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 30.09.2013 N 487, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по аукциону до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа 02.10.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02357 от 01.10.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе соответствует законодательству о размещении заказов.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413004822 является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад, пгт. Междуреченский, ул.Молодежная, Кондинского района на 140 мест".
Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов. При этом в ст.19.1 Закона о размещении заказов перечень способов получения обоснования начальной (максимальной) цены контракта является открытым, а также не закреплено, каким именно образом должно быть отражено в документации об аукционе имеющееся обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1.8 документации об аукционе N0167200003413004822: Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании сметной документации, прошедшей экспертизу N72-1-5-1107-13 от 28.05.13 г. и согласована Управлением ценообразования ГУС ТО 20.06.13 г., согласно приложения N 3 к документации об аукционе в электронной форме. При проведении внеплановой проверки комиссией Тюменского УФАС России установлено, что разбивка осей здания в базе 2001 г. составляет 5,02 тыс.руб. (см. сводный сметный расчет составленный в базисном уровне цен 2001 г, а также локальный сметный расчет N 01-01-01 (Приложение N4 к документации об открытом аукционе в электронной форме)). Временные здания и сооружения в текущих ценах по состоянию на 1 квартал 2013 г. 1 976,82 тыс. руб. (517,49 тыс. руб. - в базе 2001 г.) Производство работ в зимнее время в расчете начальной (максимальной) цены составляет 3 873,87 тыс.руб., а в сводном сметном расчете 3884,6 тыс.руб. потому что, в расчете начальной (максимальной) цены не учитывается ЛС 02-01-15 "Технологическое оборудование" (Приложение N4 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Коэффициенты инфляции применены согласно Приложения N8 к Приказу от 26.03.2013 года N258-ОД, что соответствует законодательству о размещении заказов.
Следует отметить, что в соответствии со ст.41.7 Закона о размещении заказов вышеуказанная информация размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов одной из основных целей Закона о размещении заказов является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с требованием п.6.1 ч.3 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация о проведении данного аукциона содержит обоснование начальной максимальной цены контракта.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эксплуатация" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413004822 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 октября 2013 г. N 333-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013