Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 сентября 2013 г. N 334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя управления - Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Левуса З.И.,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Семакиной О.Ю. (по доверенности N006 от 05.03.2013);
- представителя ГКУ ТО "УКС" (далее также - уполномоченный орган) Золотухиной Н.Г. (по доверенности N164 от 05.07.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Эдельвейс" (далее - заявитель) на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413004822 (далее также - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.09.2013 поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
Как считает заявитель, документация об аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России 30.09.2013 информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 30.09.2013 N 488, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России заказчику, уполномоченному органу было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа 02.10.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N02356 от 01.10.2013). Согласно представленным возражениям, документация об аукционе в электронной форме N0167200003413004822 соответствует законодательству о размещении заказов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.Предметом открытого аукциона в электронной форме N0167200003413004822 является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Детский сад, пгт. Междуреченский, ул.Молодежная, Кондинского района на 140 мест".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
При этом Тюменское УФАС России обращает внимание, что согласно ч.2.1 ст.22, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, у заказчика имеется возможность определять товар с определенными требованиями и характеристиками, обусловленными потребностями заказчика. Согласно приложению N1 к документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004822 определены диапазонные характеристики товара, подлежащего поставке, а именно, в том числе: п.78 - Сетевая купольная видеокамера: диапазон питания не более 100 В, не менее 240 В переменного тока (каждая характеристика является диапазонной, диапазон - это интервал между двумя значениями, минимальным и максимальным, например 90В- 250В), п.82 - Электромагнитный замок: диапазон напряжения питания не более 12 В, не менее 14 В (каждая характеристика является диапазонной, диапазон - это интервал между двумя значениями, минимальным и максимальным, например 9В-16В), что соответствует законодательству о размещении заказов.
При этом заказчик, уполномоченный орган подтвердили, что указанный в жалобе товар по п.п.78, 82 приложения N1 к документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004822 (по вышеуказанным обжалуемым характеристикам) соответствует требованиям документации об аукционе.
На рассмотрение дела по делу N333 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов ООО "Эдельвейс" не представило доказательств относительно включения заказчиком в документацию о торгах требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме N0167200003413004822, приходит к выводу, что товары, характеристики товаров, установленные в документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004822, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как товары, указанные в документации об аукционе в электронной форме N0167200003413004822 могут поставляться как минимум более чем одним хозяйствующим субъектом на рынке товаров, в том числе и ООО "Эдельвейс".
2. В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, разделом 4 документации об аукционе N0167200003413004822 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответственно, вышеуказанные пункты применяются либо не применяются вообще участниками размещения заказа в зависимости от установленных заказчиком требований к товару, что соответствует законодательству о размещении заказов.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эдельвейс" на действия Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика при проведении открытого аукциона N0167200003413004822 необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: Шалабодов Д.В.
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Поткина И.В.
Левус З.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 сентября 2013 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013