Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 октября 2013 г. N 330
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО АК "Высота" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "Тюменьоблтранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3264/13 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0167200003413004756) на выполнение работ по объекту: оснащение системами видеонаблюдения автостанции расположенных по адресам: с.Ярково, ул. Первомайская,46; п.Богандинский, ул. Ломоносова, 8/1; с.Армизонское, ул. Ленина, 68; с.Бердюжье, ул. Кирова, 20; с.Вагай , ул. Ленина, 75а; с. Нижняя Тавда, ул. Весенняя, 23; с.Исетское, ул.Механизаторов,18; с.Упорово, ул. Заводская,1; р.п. Голышманово, ул. Вокзальная, 52; с.Абатское, ул. Цукановой,87 (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.09.2013 г. поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2013 г. на 14 часов 00 минут.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение данного аукциона направлены требования о приостановлении размещения заказа по аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 30.09.2013 г. N 480 комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3264/13 (N 0167200003413004756).
Как следует из жалобы, документация об аукционе N АР-3264/13 не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, поскольку содержащиеся в ней требования к товару, используемого при выполнении работ, не позволяют заявителю определить объем выполняемых работ и сформулировать свое предложение по отдельным позициям технического задания аукционной документации.
Помимо этого, в качестве правового обоснования заявленных требований заявитель ссылается на нарушение заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2008 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя, а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, представил в материалы дела письменные возражения.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34, ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из вышеприведенной нормы следует, что заказчик определяет при проведении открытого аукциона требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, способ выполнения, механизмы производства работ, при этом заказчик руководствуется своими потребностями и необходимостью с учетом специфики объекта. В соответствии с указанными заказчиком требованиями и потребностями участники размещения заказа формируют свои предложения о стоимости и объеме выполнения конкретных видов работ, существенных для заказчика.
При этом, установление в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей к товару, который будет использоваться при выполнении работ, (диапазон характеристик), направлено, прежде всего, на обеспечение возможности участия в аукционе большего количества участников, способных предложить товар, который по своих техническим (качественным) характеристикам и функциональным свойствам является эквивалентным тому товару, указание на который содержится в документации об аукционе.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-3264/13, о чем 02.09.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещена информации о его проведении. Реестровый номер аукциона N 0167200003413004756. Начальная максимальная цена контракта 13 499 011, 94 рублей.
Согласно документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, следует, что предметом государственного контракта является выполнение работ по оснащению системами видеонаблюдения автостанции расположенных в отдельных населенных пунктах Тюменской области.
В п.1.2 раздела 1 документации об аукционе определено, что технические и качественные характеристики выполняемых работ установлены согласно приложения N4 документации об аукционе. При этом характеристики товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Приложении N1 документации об аукционе.
В Приложении N 1, поименованном как "Характеристики товаров, используемых при выполнении работ" документации об аукционе в табличной форме приведен детализированный перечень технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением соответствия оборудования, используемого при выполнении работ потребностям заказчика.
В п.1 Приложения N 1 установлены характеристики камеры (наружной/внутренней), при этом такие характеристики как вес и размер, а также размер объектива камеры указаны в диапазонном интервале, что соответствует ч.4. статьи 41.6 Закона о размещении заказов
В п.4 Приложения N 1 аукционной документации содержится описание технических и функциональных характеристик видеосервера, из которого следует, что данное оборудование должно в том числе "иметь интеллектуальные функции обнаружения и распознавания лиц, распознавания автомобильных номеров, интерактивного поиска в архиве, перехвата объектов по приметам, а также оборудован встроенным детектором движения". При этом, из указанного пункта, а также иных положений аукционной документации не усматривается требование заказчика о наличии программного обеспечения (как отдельного условия поставки товара) на видео-сервер. Соответственно, исходя из приведенного в документации описания, заказчику необходимо оборудование с возможностью поддержки и активации указанных функций при последующей его эксплуатации.
Также Комиссия считает несостоятельным довод заявителя о том, что указанные в аукционной документации размеры видеосервера не позволяют осуществить его монтаж в стойку, поскольку из аукционной документации этого никак не следует, и заявителем в этой связи не представлено каких-либо объективных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство.
Кроме того, ссылка заявителя в обоснование своих требований на нормы, содержащиеся в Законе о защите конкуренции, Комиссией не принимается, поскольку правовая оценка действий заказчика и уполномоченного органа на предмет соответствия их действий требованиям вышеупомянутого Закона не входит в компетенцию Комиссии.
Комиссия считает, что заявителем не представлены доказательства того, документация открытого аукциона в электронной форме N АР-3264/13 противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции при проведении вышеназванного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО АК "Высота" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "Тюменьоблтранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-3264/13 (N 0167200003413004756) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 октября 2013 г. N 330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013