Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2013 г. N 331
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" (далее - заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 155АЭ-13 (реестровый номер заказа на официальном сайте 0367100008913000174) на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку резервуара для хранения пластовой воды (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.09.2013 г. поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, Тюменским УФАС России в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки, обеспечивающего проведение торгов, направлены требования о приостановлении размещения заказа по открытому аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
В этой связи, на основании ч. 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 30.09.2013 N 481 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 155АЭ-13 (N 0367100008913000174).
Как следует из жалобы заявителя, по решению аукционной комиссии его заявка была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине того, что сведения относительно места нахождения участника размещения заказа, указанные заявителем во второй части поданной заявки, не соответствовали сведениям, указанным в уставе организации.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что решение аукционной комиссии в связи с отказом в допуске на участие Обществу в аукционе является законным и обоснованным, поскольку сведения относительно места нахождения участника размещения заказа, указанные заявителем во второй части поданной заявки, не соответствовали сведениям, указанным в уставе данной организации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам приходит к следующим выводам.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), а также копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) (пункт 4 ,5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).
Согласно п.1. части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо иных сведений должна содержать сведения о месте нахождения общества.
Таким образом, Закон указывает место нахождения участника размещения заказа как отдельный самостоятельный элемент, подлежащий обязательному отражению в составе второй части его заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11. Закона).
Частью 6 статьи 41.11. Закона о размещения заказов установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме как не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Как следует из представленных материалов 12.09.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе открытого аукциона в электронной форме N 155АЭ-13 с реестровым номером заказа на официальном сайте 0367100008913000174 на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку резервуара для хранения пластовой воды.
На участие в данном аукционе поступило одна заявка участника размещения заказа - ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" (защищенный номер заявки 5722653), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Как следует из протокола от 20.09.2013 г. N 2/155АЭ-13 подведения итогов открытого аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" требованиям, установленным документацией об аукционе послужило то, что указанная заявка содержала сведения о месте нахождения юридического лица не соответствующие сведениям, указанным в уставе общества во второй части заявки, В заявке в графе место нахождения указано: "г.Тамбов, ул.Бастионная, 8к", а в уставе: "Российская Федерация, г.Тамбов, ул. Бастионная, д.8к, индекс 392029".
Согласно части 6 статьи 41.8. Закона о размещения заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Аналогичное положение применительно к требованиям второй части заявок сформулировано заказчиком в п. 9.7.1. раздела 9 документации об аукционе.
Как следует из Устава ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" (утвержден Решением N 1 единственного участника Общества от 07.10.2010 г.) сведения о его месте нахождении обозначены следующим образом: "Российская Федерация, г.Тамбов, ул. Бастионная, д.8к, индекс 392029". Иных сведений о местонахождении общества в указанном документе не содержится.
В поданной обществом заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме N 155АЭ-13 (N 0367100008913000174) графе "место нахождения участника размещения заказа" содержатся следующие сведения: "г.Тамбов, ул.Бастионная, 8к". Помимо этого, в заявке указан почтовый адрес Общества: "Тамбовская обл. г.Котовск, ул. Железнодорожная, 2".
Исходя из п. п. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, наименование и место нахождения общества указываются в его уставе.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, исходя из толкования вышеприведенных норм законодательства выявленное при рассмотрении заявки ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" нарушение п.1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов в части указания в заявке недостоверных сведений о своем месте нахождении не является формальным, поскольку имеет значимые последствия для правового регулирования и соблюдения интересов всех участников при размещении государственного заказа.
В этой связи, сведения о месте нахождения участника размещения заказа в заявке ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" на участие в аукционе, являлись недостоверными, что в силу п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Помимо этого, заявитель в жалобе указывает на нарушения, допущенные аукционной комиссией при опубликовании (размещении) на электронной площадке протоколов по результатам рассмотрения заявки данного участника аукциона, а именно в части отсутствия подписей членов комиссии и не соблюдения срока опубликования протокола подведения итогов аукциона.
Как следует из части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В ходе проведенной внеплановой проверки, Комиссией были изучены представленные заказчиком документы по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, в том числе протоколы заседания аукционной комиссии от 20.09.2013 г., которые содержат подписи членов аукционной комиссии и заказчика, как это предписано вышеуказанной нормой.
Согласно части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
Вместе с тем протокол от 20.09.2013 г. N 2/155АЭ-13 подведения итогов открытого аукциона размещен на электронной площадке и на официальном сайте в день его подписания членами комиссии, то есть 20.09.2013 г., что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ч. 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Однако, указанное нарушение, допущенное аукционной комиссией, в целом не повлияло на правомерность принятого решения, поскольку заявка ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" в любом случае не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи, с чем оснований для выдачи предписания аукционной комиссии об устранении выявленного нарушения, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Резервуарный завод "ВЕССЕЛ" на действия ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 155АЭ-13 (N 0367100008913000174) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2013 г. N 331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013