Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 сентября 2013 г. N 10155/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10155/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" (далее - ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и строительства" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, далее - МБУ "Управление архитектуры и строительства" МО "Барышский район"; уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Барышский район", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300001313000089 на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке Внутрипоселковых газопроводов среднего и низкого давления в р.п. Жадовка, с. Красная Зорька, п. Поливаново Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 79 461 230,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 11.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8167 от 19.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" (заявка N 5707288) было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0168300001313000089 на основании несоответствия сведений, предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: по позициям 17, 18, 24-27, 28, 45, 60, 85-87.
Как считает заявитель, первая часть заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" соответствовала требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов.
П.28 Таблицы 1 к аукционной документации установлено требование к показателю диапазона температуры окружающей среды, который не позволяет определить потребности заказчика, поскольку диапазон не может быть "не выше -40 С не ниже +40 С".
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, были представлены в виде сканируемого документа, которые не позволили производить поиск, редактирование информации, качество изображения было низкое, что является нарушением порядка размещения информации на официальном сайте. В связи с указанным, обществом в первой части заявки по п. 45 было указано значение показателя 68*5,8.
В аукционной документации не устанавливались требования соответствия материалов ГОСТам, на которые ссылается комиссия при отклонении первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест".
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения заказа.
Представитель ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" на заседании Комиссии 25.09.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил следующее.
Заказчиком была установлена характеристика диапазона температуры окружающей среды "не выше - 40 С не ниже + 40 С" (п. 28 Приложения N 2 аукционной документации "Кран стальной газовый шаровый"). Заявитель жалобы в первой части заявки указал диапазон температуры от 40С до +40С, что не соответствует требованиям заказчика.
Участник размещения заказа мог представить равное указанным значениям показатели (- 40 С + 40 С), а также мог указать (-50 С, +50С), что подходит под требования заказчика, но является лучшими характеристиками.
В Приложении N 2 аукционной документации в п. 45 указано "Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 63*5,8/СТ57". ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" в первой части заявки было указано "Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 68*5,8/СТ57", что не соответствует требованиям документации.
Пунктами 85-87, 89-97 установлено: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс".
При этом в первой части заявки участником размещения заказа была указана марка стали БСт2кп-БСт4кп, что является неконкретным показателем.
Также в пунктах 60,18,17 первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" указало характеристики материалов, не соответствующих требованиям ГОСТов.
По позициям 24-27 "Бетон тяжелый", участник размещения заказа указал показатель - магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности 10 %, а в сумме 15 % по объему. При этом сумма по объёму, согласно перечисленных участником размещения заказа 5 пород и минералов должна быть равной 50%, а не 15%.
Пункт 28 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации содержит требования соответствия используемых для выполнения работ товаров требованиям ГОСТов. Первая часть заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" также содержала указание на ГОСТы, которым соответствует определенный товар.
Представитель уполномоченного органа отметил, что используемые при размещении информации на официальном сайте форматы файлов являлись распространенными и открытыми, каких-либо ограничений к данным файлам установлено не было.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 8470 от 25.09.2013 г.), аналогичные пояснениям уполномоченного органа.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 26.09.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168300001313000089 на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке Внутрипоселковых газопроводов среднего и низкого давления в р.п. Жадовка, с. Красная Зорька, п. Поливаново Барышского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 79 461 230,00 руб.).
24.07.2013 г., 02.08.2013 г., 14.08.2013 г., 20.08.2013 г. были опубликованы изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300001313000089-1 от 10.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Одна заявка была отозвана. Решением единой комиссии 2 участникам размещения заказа (N5705569, N 5707288) было отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0168300001313000089-2 от 11.09.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа (N 5704209) признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Юг-газ".
Рассмотрев имеющиеся материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложение N 2 Раздела 2 "Техническая часть" документации об аукционе содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться, техническим характеристикам товара. Указанные показатели представлены в виде таблицы, которая содержит 108 показателей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168300001313000089-1 от 10.09.2013 г. ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" (защищенный номер 5707288) было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе на основании:
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе, (по пунктам 28, 45),
- не представления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (по пунктам 85-87, 89-97),
- предоставления недостоверных сведений, предлагаемого для использования товара (по пунктам 24-27,60, 18, 17).
1) Пункт 28 приложения N 2 аукционной документации содержит показатели крана стального газового шарового, в том числе "температура окружающей среды не выше - 40 С не ниже + 40С".
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 28 участник размещения заказа указал "температура окружающей среды от 40 С до + 40С".
Таким образом, заявка N 5707288 (ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест") не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку нижний предел значения температуры окружающий среды был указан как 40 С, при требуемом в аукционной документации "не выше минус 40 С".
2) В пункте 45 приложения N 2 аукционной документации было установлено "Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 63*5,8/СТ57".
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 45 участник размещения заказа указал "Неразъемное соединение <полиэтилен-сталь > SDR 11 68*5,8/СТ57".
Соответственно, первая часть заявки не соответствовала требованиям документации, поскольку в аукционной документации было указано значение 63, а в заявке участника - 68.
Доводы заявителя жалобы о нарушении порядка размещения информации на официальном сайте в части размещения сведений о материалах, используемых при выполнении работ, в виде сканируемого документа низкого качества, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ, Федерального казначейства от 14.10.2010 г. N 646/21н, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В ходе анализа официального сайта Комиссией было установлено, что файл, содержащий перечень материалов и их характеристик, используемых при выполнении работ (приложение N 2 аукционной документации), имеет формат PGF, который является открытым, свободным для ознакомления с его содержанием. При этом в п. 45 было указано значение 63.
3) В приложении N 2 документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям (85-87, 89-97) в отношении применяемого материала, заказчик установил требование по показателям "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс".
Вместе с тем, заявка ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" содержит указание по позициям 85-87, 89-97 на несколько марок стали, а именно БСт2кп-БСт4кп, что не позволяет заказчику определить какой именно товар будет использовать участник размещения заказа при выполнении работ.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные" имеются следующие марки стали Ст2кп, Ст3кп, Ст4кп.
Соответственно, первая часть заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" не соответствовала требованиям документации, поскольку марки стали труб были указаны неконкретно, а в диапазоне.
4) По позиции 24-27 "Бетон тяжелый" различных классов Приложения N 2 аукционной документации было установлено допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях, в том числе, магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме - не более 15 % по объему.
Согласно п. 1.6.13 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено аналогичное допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Следовательно, данные показатели не могут быть указаны конкретно.
В ходе анализа первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник указал в своей заявке конкретные значения содержания пород и минералов как в отдельности, так и в сумме в процентах, а именно магнетит, гидрооксиды железа, апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности 10 %, а в сумме - 15 % по объему.
Таким образом, основанием для отклонения участника размещения заказа послужило то, что в сумме содержание пород и минералов превысило 15 % по объему.
Вместе с тем, учитывая, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержала указаний на то, какие из показателей товаров могут быть указаны не конкретно, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что данное основание для отказа является необоснованным.
Однако, учитывая, что другие (п.1,2,3 решения) вышеуказанные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" являются правомерным, данный участник размещения заказа не мог быть допущен к участию в аукционе, соответственно, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что основание для отклонения по данному обстоятельству не повлияло на результат допуска первых частей заявок участников к аукциону.
5) В приложении N 2 документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 60 в отношении применяемого материала "Смесь асфальтобетонная дорожная тип не ниже Б, марки1. Климатическая зона 3", заказчик установил следующие характеристики: минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа, не менее 1,0. Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20 С для асфальтобетона всех типов, МПа, не менее 2,5. Минимальная сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81, по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С, МПа, не менее 0,25.
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что п. 60 указанной заявки содержит указание на то, что "Смесь асфальтобетонная дорожная тип Б, марки 1 Климатическая зона 3" имеет следующие характеристики - предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа, 1,0. предел прочности при сжатии, при температуре 20 С для асфальтобетонов всех типов, МПа, 2,5. сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - 0,8. по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С, МПа, 0,32.
Вместе с тем, согласно таблице 4 ГОСТа 9128-2009 указанные ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" показатели предела прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа, 1,0, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - 0,8. по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С, МПа, 0,32 соответствуют смеси асфальтобетонной дорожной типа Б, марки 1 для климатической зоны 1.
В соответствии со СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" Ульяновская область входит в III дорожно-климатическую зону.
Таким образом, ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" в первой части заявки представило недостоверные сведения по позиции 60.
6) По позиции 17 "Грунтовка ФЛ-03" Приложения N 2 документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены, в том числе, следующие показатели: наименование компонента, входящего в состав грунтовки: ксилол или сольвент или уайт-спирит. Минимальная температура, С: вспышки не ниже 22. Минимальный концентрированный предел воспламенения, % (по объему) - не менее 1.
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в п. 17 заявки указано "Грунтовка ФЛ-03" со следующими характеристиками - наименования компонента, входящего в состав грунтовки: уайт-спирит. Минимальная температура, С: вспышки 22. Минимальный концентрированный предел воспламенения, % (по объему) -1.
Вместе с тем, согласно таблице 2 ГОСТа 9109-81 указанные ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" показатели минимальной температуры, С: вспышки 22. Минимального концентрированного предела воспламенения, % (по объему) -1 соответствуют грунтовке, в состав которой входит сольвент, а не уайт-спирит, как было указано в первой части заявки заявителя жалобы.
По аналогичному основанию первая часть заявки ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" была отклонена по пункту 18 (ГОСТ 25129-82).
Таким образом, ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" в первой части заявки представило недостоверные сведения по позициям 17,18.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест".
Следовательно, жалоба ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168300001313000089.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" необоснованной.
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 сентября 2013 г. N 10155/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013