Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 октября 2013 г. N 10172/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10172/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СпецТехСтрой" (далее - ООО "СпецТехСтрой", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка", далее - ОГКУСО ДДИ для ГУОД "Родник"; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413004299 на выполнение работ по техническому перевооружению здания для доступа ММГН для реализации "Областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы" в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта - 758 150,00 руб., дата подведения итогов - 18.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8301 от 24.09.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СпецТехСтрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413004299-1 от 18.09.2013 г. участнику размещения заказа ООО "СпецТехСтрой" (N 5671068) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации, а именно, по п. 1 "Горячекатаная арматурная сталь", по п. 4 "Раствор", по п. 7 "Бетон тяжелый".
В аукционной документации (локальная смета NЛС-02-01-02, проект 67-4/07.2013 000 "МК-Проект") указаны следующие конкретные показатели строительных материалов: "Арматурная сталь" класса АЗ, раствор марки 200, "Бетон тяжёлый" марки 200. Эти же показатели присутствуют в требованиях к характеристикам используемых материалов (приложение N 1) аукционной документации.
Исходя из вышеуказанного, в перечне характеристик используемых материалов ООО "СпецТехСтрой" были указаны необходимые конкретные показатели.
Таким образом, ООО "СпецТехСтрой" считает действия комиссии неправомерными.
Вх. N 8518 от 27.09.2013 г. в УФАС России по Ульяновской области поступило ходатайство от ОГКУСО ДДИ для ГУОД "Родник" о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, а также письменные возражения по жалобе, содержащие указание на следующее.
При рассмотрении заявки, члены единой комиссии усмотрели нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поэтому действия единой комиссии считают правомерными.
Представитель ООО "СпецТехСтрой" на заседании Комиссии 30.09.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.09.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что участником размещения заказа ООО "СпецТехСтрой" были представлены не все характеристики к товарам, указанные заказчиком.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.09.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168200002413004299 на выполнение работ по техническому перевооружению здания для доступа ММГН для реализации "Областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы" в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта - 758 150,00 руб., дата подведения итогов - 18.09.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413004299-1 от 18.09.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было представлено 2 заявки. Одна заявка под порядковыми номером 5692230 была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413004299-2 от 18.09.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под номером 5692230 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Универсал".
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СпецТехСтрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики используемых товаров при выполнении работ, а именно, в том числе, по следующим позициям:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели товара |
1 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Класса А-1, А-2, А-3 диаметр не менее 8 мм не более 10 мм |
4 |
Раствор |
Готовый кладочный цементный марки 50, 100, 150, 200 |
7 |
Бетон тяжелый |
Крупность заполнителя не менее 20 мм, класс В3,5 (М50), В12,5 (М150), В15 (М200) |
Таким образом, заказчику требовались товары всех классов, марок, перечисленные в приложении N 1 аукционной документации.
В ходе анализа первой части заявки ООО "СпецТехСтрой" (N 5671068) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа были представлены характеристики к товарам по позициям 1, 4, 7 не в полном объеме, а именно:
- п. 1 "Горячекатаная арматурная сталь" класса А-3 диаметром 10 мм;
- п. 4 "Раствор" готовый кладочный цементный марки 200;
- п. 7 "Бетон тяжелый" крупность заполнителя 20 мм, класса В 15 (М200).
Таким образом, участнику размещения заказа ООО "СпецТехСтрой" было отказано обоснованно, в действиях единой комиссии нарушений не установлено.
Следовательно, жалоба ООО "СпецТехСтрой" является необоснованной.
В отношении доводов заявителя о том, что в заявке участника ООО "СпецТехСтрой" были указаны необходимые характеристики к товарам, которые содержатся в технической части аукционной документации, а именно: "Арматурная сталь" класса АЗ, раствор марки 200, "Бетон тяжёлый" марки 200, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В ходе анализа проектной и сметной документации Комиссией было установлено, что документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168200002413004299 содержит все марки и классы товаров, в том числе:
"Горячекатаная арматурная сталь" класса А-1, А-2, А-3 (пункты 14, 21 локальной сметы NЛС-02-01-02)
"Раствор" готовый кладочный цементный марок 150, 200 (стр. 6, 11 проекта 67-4/07.2013 000 "МК-Проект"),
"Бетон тяжелый" класса В 12,5 (М150), В15 (М200) (стр. 6, 11 проекта 67-4/07.2013 000 "МК-Проект"), В 3,5 (М50) (пункт 40 локальной сметы NЛС-02-01-02).
Учитывая, что жалоба ООО "СпецТехСтрой" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002413004299.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецТехСтрой" необоснованной.
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 октября 2013 г. N 10172/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013