Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2013 г. N 94-1803/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "Крепость" (вх. N 18839 от 27.09.2013) на действия ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" и его аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивной площадки для ФГБОУ ВПО "СПб ГПУ" (извещение N 0372100020213000401), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 22.08.2013 (номер извещения 0372100020213000401). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 200 655, 34 рублей.
В жалобе ООО "Крепость" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа ООО "Крепость" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:
- установлено требование о представлении в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
- отсутствие в аукционной документации требований ко второй части заявки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (аналог ИНН).
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
1. Доводы Заявителя в части необоснованного отказа ООО "Крепость" в допуске к участию в открытом аукционе Комиссия УФАС находит несостоятельными по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме определён ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, Заказчиком в аукционной документации в разделе 1.5 "Инструкция участникам" установлено, что участник при отсутствии товарного знака у предлагаемого к поставке товара делает соответствующую отметку об отсутствии товарного знака.
Анализ и сопоставление содержания первой части заявки ООО "Крепость" и требований документации об аукционе показал, что заявка подателя жалобы не соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям, в частности, в заявке отсутствует как отметка об отсутствии товарного знака, так и указание на товарный знак. Неуказание участником аукциона сведений об отсутствии товарного знака на поставляемый товар лишает Заказчика возможности оценить представляемые заявки на соответствие их требованиям аукционной документации, в связи с чем возникает неопределенность в отношении наличия у товара товарного знака либо его отсутствия.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа ООО "Крепость" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку первая часть заявки указанного участника размещения заказа не содержала обязательных сведений, предусмотренных документацией об аукционе.
2. Комиссия также находит необоснованным утверждение Заявителя о том, что установленное Заказчиком требование о том, что при отсутствии товарного знака у предлагаемого к поставке товара участник размещения заказа делает соответствующую отметку об отсутствии товарного знака, по следующим причинам.
Так, согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Установленное государственным заказчиком в разделе 1.5 "Инструкция участникам" требование к оформлению первой части заявки на участие в аукционе нельзя признать как предъявление дополнительного требования к участнику размещения заказа, поскольку требование не накладывает на участников размещения заказа никаких дополнительных обязательств, а также ограничений.
3. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа.
То есть иными словами, требования Заказчика к содержанию и составу заявки не должны выходить за пределы требований ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Из представленных материалов дела следует, что в п. 3.2.4 аукционной документации и информационной карте аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным выше положениям аукционной документации, участники размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны представить, в том числе: сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанные требования в полном объеме соответствуют требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и не выходят за пределы указанной нормы.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством участники размещения заказов представляют идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) при получении аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 41.3 Закона о размещении заказов).
Указанные сведения являются составной частью второй части заявки на участие в любом открытом аукционе в электронной форме и вне зависимости от требований аукционной документации оператор электронной площадки направляет эти сведения на рассмотрение аукционной комиссии Заказчика.
Учитывая изложенное, при составлении аукционной документации Заказчик добросовестно исполнил требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа в части установления в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также инструкцию по её заполнению с учетом предмета заказа, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.3, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крепость" (вх. N 18839 от 27.09.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2013 г. N 94-1803/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013