Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2013 г. N 94-1788/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РСУ-3" (вх. N 18774 от 27.09.2013) на действия Комитета по строительству при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания детской поликлиники на 420 посещений в смену по адресу: Санкт-Петербург, г.Красное Село, улица Восстановления, участок 1 (западнее дома 15, корпус 3, литера В по ул. Восстановления) для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000013), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 506 073 177,27 рублей.
В жалобе ООО "РСУ-3" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии обозначения характеристик материалов в части единиц измерения; в отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению первых частей заявок, а также в части отсутствия на официальном сайте рабочей документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы. В результате рассмотрения жалобы установлено слкдующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ технической части аукционной документации, содержащей характеристики материалов и товаров, показал, что показатели "объем журнала событий", "объем памяти ключей карт", "энергонезависимый буфер событий", "минимальная твердость по М-3" не имеют единиц измерения. Как пояснил представитель Заказчика, перечисленные показатели в силу их технической особенности действительно не имеют единицы измерения, а ссылка подателя жалобы на то, что данные показатели имеют единицы измерения является, несостоятельной. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Заявитель указывает на то, что аукционной документацией не определен порядок заполнения первой части заявки по таким значениям показателей, как: "от 0 до 20 или 0,5", " + 55+/-10%", "захваты и/или винты".
В п. 3.1.3 части 1 информационной карты аукционной документации Заказчик установил подробную инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требование о том, что первая часть заявки должна содержать, в том числе, "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Представитель Заказчика пояснил, что в вышеперечисленных случаях участника в первых частях заявок необходимо указать конкретные значения показателей. Например, по "от 0 до 20 или 0,5" Заказчика устроит указание участником размещения заказа в заявке любого из следующих вариантов значений: либо конкретное значение в диапазоне от 0 до 20, либо 0,5; по "захваты и/или винты" Заказчика устроит указание участником размещения заказа в заявке любого из следующих вариантов значений: захваты, винты, захваты и винты. Каких-либо трудностей при заполнении заявки в рассмотренной части не установлено.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает нарушении заказчиком Закона о размещении заказов в части не установления в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вся необходимая и достаточная документация для определения объемов работ размещена в соответствующем разделе заказа N 0372200000113000133 на сайте www.zakupki.gov.ru. Рабочая документация (стадия РД) не входит в обязательном порядке в состав проектной документации и может быть разработана на ее основе на этапе строительства. Следовательно, данный довод жалобы также является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6; 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСУ-3" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2013 г. N 94-1788/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013