Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2013 г. N 94-1830/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в отсутствие представителей СПБ ГБУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Заказчик), ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18879 от 30.09.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на объекте недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, ул. 2-я Жерновская, д.46 (далее - аукцион), документы и сведения, представленные Заказчиком, Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200002813000141. Начальная (максимальная) цена контракта 2 217 836 рублей 00 копеек.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 41.11 общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей (ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов) срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Заказчиком в п. 8.5. ч. 8 раздела I Аукционной документации установлено: "Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе - не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона".
Следовательно, при установлении срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик нарушил требования ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является обоснованной.
Заказчиком в приложении 3 к технической части документации об аукционе приведен мониторинг цен материалов, информация о стоимости которых отсутствует в нормативных документах, в том числе на основании которого рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. В свою очередь в локальной смете (приложение 1 к технической части документации об аукционе) содержатся сведения о стоимости указанных материалов со значительным снижением цены. При этом сведения о том, что в сметной документации цена указан без учета НДС, с учетом транспортно-заготовительных расходов, в аукционной документации отсутствуют.
Следовательно, заказчиком в аукционной документации произведен ненадлежащий расчет начальной (максимальной) цены контракта что указывает на наличие в его действиях нарушения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в результате её рассмотрения.
Руководствуясь ст. 1, 17, 19.1, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремос" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением законодательства о размещении заказов и в части ненадлежащего установления начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 19.1 и ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2013 г. N 94-1830/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013