Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1832/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19091 от 01.10.2013) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 121 Калининского района Санкт-Петербурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 121 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200155513000011). Начальная максимальная цена контракта 1 242 395,43 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в незаконном отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы не согласился с наличием в действиях его аукционной комиссии нарушений Законодательства о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу N 1 от 27.09.2013 ООО "Константа" (защищенный номер 5813318) было отклонено по причине представления в своей заявке недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В п. п. 5 ч. 9 ч. 2 (техническая часть) установлены требования Заказчика к поставляемому товару по позиции панели-сэндвич: "Утеплитель должен быть высшей категории качества по ГОСТ 15588-86. Теплопроводность в сухом состоянии при двадцати пяти °С должна быть менее ноля целых сорока одной тысячной Вт/(мм·К)".
Данные требования установлены Заказчиком исходя из его потребностей и в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В заявке ООО "Константа" в составе первой части заявки указаны конкретные показатели товара, а именно по позиции панели-сэндвич по показателю теплопроводности утеплителя в сухом состоянии при двадцати пяти °С составляет 0,04 Вт/(мм·К). Исходя из показателей 0,041 Вт/(мм·К) (указанного в техническом задании) и 0,04 Вт/(мм·К) (указанного в заявке) следует, что показатель 0,04 попадает под требуемое значение т. к. 0,040 > 0,040. Однако, аукционная комиссия при отклонении заявки ООО "Константа" руководствовалась ГОСТом 15588-86, в котором указано, что теплопроводность в сухом состоянии при (255)С не более 0,037 Вт/(м·К). Согласно ГОСТу теплопроводность измеряется в метрах, сведения, указанные в техническом задании и заявке ООО "Константа", измеряются в миллиметрах, таким образом, показатели 0,040 Вт/(мм·К), 0,041 Вт/(мм·К) попадают в диапазон 0,037 Вт/(м·К). Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для отказа в допуске заявки ООО "Константа" к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9 ,60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1832/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013