Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1807/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Иснес" (вх. N 19038 от 01.10.2013) на действия аукционной комиссии Комитета по строительству при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству здания поликлиники для взрослых на 600 посещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением, отделением реабилитации, женской консультацией по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, севернее д.120 по пр. Ленина (г.Красное Село, переулок Щуппа, участок 1 (восточнее дома 120, литера А по пр. Ленина) для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000014), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 660 606 137,16 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 заявке ООО "Иснес" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе ООО "Иснес" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Иснес" была отклонена правомерно.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю - ООО "Иснес", подавшему с порядковым N 3, было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки с порядковым N 3 показал, что в ней не указаны конкретные значение показателя по позиции 13, 14, 15, 16, 17, в частности по пункту 13 Заказчиком установлено следующее требование: "предельное отклонение наружного диаметра от номинального значения нижняя граница диапазона: не более - 0,63 мм" Однако, в заявке с порядковым N 3 (ООО "Иснес") по данному пункту указано "предельное отклонение наружного диаметра от номинального значения: - 0,50 мм", что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первых частей заявок применительно к заполнению 5-го и 6-го столбца приложения N 4 "Минимальное значение показателя и Максимальное значение показателя", а также графы "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений". Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла принять однозначно правильное решение о соответствии или несоответствии заявок по данным позициям.
Кроме того, установлено, что имеющаяся в аукционной документации инструкция в взаимосвязи с установленными требованиями к товарам не позволяют участникам размещения заказа правильно заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Доказательствами того, что аукционная документация имеет существенные недостатки в данной части является то, что в нее уже неоднократно (18 раз с марта 2013) вносились изменения, а также большое количество жалоб участников размещения заказа по данному заказу, связанных с указанными недостатками.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом. При установленных обстоятельствах, с целью обеспечения соблюдения баланса публичных и частных интересов, имеются основания считать, что первые части заявок участников размещения данного заказа являются соответствующими требованиям аукционной документации в рассмотренной части по умолчанию.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иснес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета по строительству - нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1807/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013