Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1806/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Старп-Строй" (вх. N 19093 от 01.10.2013) на действия аукционной комиссии Комитет по строительству при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, Саперная ул., участок 1 (юго-западнее дома N 51 по Саперной ул.) корп. 1, 2, 3 для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000020), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 425 220 543,10 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2013 заявке ООО "Старп-Строй" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе ООО "Старп-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Старп-Строй" была отклонена правомерно.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявка с защищенным N 5602821 (ООО "Старп-Строй") отклонена в связи с отсутствием в заявке участника размещения заказа указание на товарный знак (его словесное обозначение) или марку и модель по п. "Аккумуляторная батарея тип 1" и п. "Эмаль" для идентификации предлагаемого для использования товара, при этом анализ аукционной документации и заявки N 5602821 (ООО "Старп-Строй") показал, что показатели товара по пунктам "Аккумуляторная батарея тип 1" и "Эмаль" соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем в ходе заседания УФАС Заказчик не представил обоснования обязательного наличия товарного заказа по п. "Аккумуляторная батарея тип 1" и "Эмаль".
Кроме того заявка с защищенным N 5602821 (ООО "Старп-Строй") отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений по п. 40 технического задания. Как пояснили представители Заказчика, что при указанном в заявке показателе массы одного погонного метра трубы, показатель длины труб в одной тонне не может быть равен приведенному значению.
В связи с отсутствием со стороны Заказчика доказательств обязательного наличия товарного заказа по п. "Аккумуляторная батарея тип 1" и "Эмаль", а также недостоверных сведений по пунктам 40 "труба", Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка с защищенным N 5602821 (ООО "Старп-Строй") соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Старп-Строй", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того по основаниям предоставления в первой части заявки недостоверных сведений, отклонена также заявка с защищенным N 5600733 по п. 64, Аккумуляторная батарея тип 1" , "Грунтовка".
Заказчика не представил доказательств наличия в заявке с защищенным N 5600733 недостоверных сведений. Следовательно, по указанным пунктам заявка с защищенным N 5600733 соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе заявке с защищенным N 5600733, нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9; 41.7; 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Старп-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Комитету по строительству, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1806/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013