Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1808/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НАПС" (вх. N 19095 от 01.10.2013) на действия ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования (извещение N 0472100001713000007), документы и сведения, представленные заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0472100001713000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 808 050,65 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении требования к оформлению и форме заявки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 14 информационной карты аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "1) Заявка на участие в аукционе (по Форме 1.);
2) Предложения о качественных характеристиках товара, учитывающие требования Заказчика, изложенные в Разделе III аукционной документации (по Форме 2.), включающие при необходимости копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам;
3) Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку (по Форме 3.)".
Все формы документов содержаться в разделе 4 аукционной документации "Образцы форм документов для заполнения участниками", указанные формы являются рекомендуемыми для заполнения участниками размещения заказа. Представитель заказчика пояснил, что предоставление сведений не по рекомендуемым формам не влечет отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Аукционная документация не содержит требований ко второй части заявки в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства. Т.е. в данном случае фактически было исключено участие в размещении заказа иностранных юридических лиц.
Положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указывают на обязательное наличие всех без исключения сведений, указанных, в том числе, в ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в составе аукционной документации требований ко второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАПС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2013 г. N 94-1808/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013