Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1809/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Иснес" (далее - Заявитель) (вх. N 19187 от 02.10.2013) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства и реконструкции объектов государственной собственности Санкт-Петербурга по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование "Приморское городское поселение", пос.Зеркальный для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002613000095. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 869 221,22 рублей.
ООО "Иснес" обжалует действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в конкурсной документации критериев оценки заявок, ограничивающих количество участников конкурса, в том числе препятствующих ООО "Иснес" принять участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы сообщил, что конкурсная документация, в том числе в части критериев оценки заявок, соответствует законодательству размещения заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В п. 11 тома 2 конкурсной документации заказчиком установлены три критерия: "Цена контракта", "Срок выполнения работ", "Качество работ и квалификация участника".
В ходе заседания Комиссия УФАС установила, что требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о наличии в штате участника открытого конкурса инженерно-технического персонала, обладающего высокой квалификацией, не является требованием к участникам размещения заказа, а предусмотрено разделом "Критерии оценки и сопоставления заявок" конкурсной документации, в частности, критерием "Квалификация участника конкурса".
По данному критерию заявка участника оценивается на основании копии штатного расписания участника, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копии трудового договора, копии документа, подтверждающего высшее образование, копия документа, подтверждающего наличие ученой степени. При этом непредставление указанных документов в составе заявки на участие в конкурсе не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
По подкритерию "Деловая репутация" оценивается срок деятельности на рынке проектирования. В зависимости от срока деятельности на рынке участнику будет присвоен бал в соответствии с порядком оценки по данному подкритерию. Аналогичный порядок оценки заявок будет применяться так же по подкритерию "Опыт выполнения работ".
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в обжалуемых действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 28, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Иснес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1809/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013