Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1826/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Синэртэк" (вх. N 19133 от 02.10.2013) на действия СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для видеонаблюдения и мониторирования состояния пациентов в отделении Хоспис (извещение N 0372200006213000078), документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200006213000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 588 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- неправомерного требования об указании в первой части заявок страны происхождения поставляемого товара;
- отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с Законом о размещении заказов;
- формирования проекта контракта не в соответствии с Законом о размещении заказов;
- отсутствия параметров эквивалентности.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В подпункте 1.3.2 информационной карты установлено, что в первой части заявки участник размещения заказа должен указать (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ). Предметом контакта является поставка оборудования для видеонаблюдения и мониторирования, входящий в код ОКДП 3200000 "оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи".
В соответствии с требованиями п. 5 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указмнного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Заказчиком в информационной карте установлена преференция в соответствии с требованием ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями п. 7 Приказа, для целей реализации указанного приказа, Заказчикам рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит общие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит требований Заказчика к содержанию и составу первых частей заявок применительно к рассматриваемой процедуре размещения заказа, а именно, в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации, Заказчиком указаны требования к товару, в частности, по позиции "работа от сети переменного тока" указано, что "напряжением 220+/-22 В", при этом не ясно чем является данная комбинация "220+/-22" диапазоном или конкретным значением.
Таким образом, Заказчик не определил по каким позициям необходимо указывать значения и диапазоны значений в заявках участников, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявки на участие в данном аукционе.
В связи с отсутствием в документации об аукционе требований к описанию товара, в отношении которых требуется представление сведений в соответствии с документацией об аукционе, Заказчик не предоставил сведений участникам размещения заказа, что именно и каким образом должно быть описано в первой части заявки, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В силу требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок, что подтверждается разъяснением ФАС России N ИА /4177 от 13.02.2012.
В приложении N 1 аукционной документации представлено обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в виде мониторинга цен нескольких поставщиков, при этом реквизиты коммерческих предложений в составе извещения не представлены.
Отсутствие реквизитов в документации не соответствует требованиям ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов и является нарушением п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В п. 2.6 и 2.7 ч. 2 Части 3 "Проект государственного контракта" установлено, что платежи по настоящему Договору могут быть просрочены только в связи с задержкой бюджетного финансирования, и в случае задержки поступления из бюджета Санкт-Петербурга ассигнований на оплату поставленных товаров, не обусловленной виновными действиями Заказчика, Поставщик обязуется предоставить Заказчику отсрочку платежа за поставленные товары на период соответствующей задержки поступления ассигнований, но не более трех месяцев. Данные положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Доводы заявителя о отсутствии в Аукционной документации показателей эквивалентности не обоснованы в связи с тем, что в приложении N 1 Заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также параметры эквивалентности.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, в связи, с чем основания для выдачи предписания, предусмотренного ст. 17 Закона о размещении заказов, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синэртэк" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6; п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1826/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013