Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1851/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19105 от 02.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200233513000065 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пункт 2.1.3.1 раздела 2 части 1 аукционной документации содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. В соответствии с указным пунктом первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), марка, модель предлагаемого для использования товара.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ЗАО "Морские навигационные системы" (защищенный номер 5704611) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В п. 3 заявки ЗАО "Морские навигационные системы" указанно: "мощность асинхронного короткозамкнутого двигателя в процентах от номинальной мощности электроагрегата 36 %", также в заявке указанно, что характеристики поставляемого товара соответствуют ГОСТ 13822-82. Согласно ГОСТ 13822-82 для предлагаемого Заявителем типа дизель-генератора мощность асинхронного короткозамкнутого двигателя в процентах от номинальной мощности электроагрегата составляет 60 %.
В п. 9 раздела 2 части 2 аукционной документации установлено, что дизель-генераторная установка должна иметь возможность работать при запыленности воздуха более 5 мг/м". В соответствии с п. 2.2.4 раздела 2 части 1 аукционной документации в случае указания в аукционной документации диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель, употребление при этом слова "более" не допускается. Однако, в п. 3 заявки ЗАО "Морские навигационные системы" указанно: "дизель генератор работает при запыленности воздуха более 5 мг/м".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
При анализе первой части заявки (защищенный N 5703456) победителя аукциона - ООО "Строительно-монтажное управление N3" - установлено, что его заявка не соответствует требованиям аукционной документации по следующему основанию.
ГОСТ 13822-82 предусматривает, что мощность асинхронного короткозамкнутого двигателя в процентах от номинальной мощности электроагрегата 60% устанавливается только, если номинальная мощность электроагрегата 100 кВт и 200 кВт. В заявке победителя аукциона - ООО "Строительно-монтажное управление N3" - установлено, что номинальная мощность электроагрегата составляет 158 кВт, а мощность асинхронного короткозамкнутого двигателя в процентах от номинальной мощности электроагрегата составляет 60%.
Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не имея законных оснований, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске ООО "Строительно-монтажное управление N 3" к участию в аукционе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Установленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что даёт основания для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, 41.5, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗАО "Морские навигационные системы" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1851/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013