Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1805/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "Капитал" (вх. N 19141 от 02.10.2013) на действия СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (блок N9, козырек отделения гемодиализа, блок N8, козырек блока N8, переход с блока N8 на блок N7, блок N1, 2, 3, 5, 6, 7) в СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277513000296), а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 12.09.2013 (номер извещения 0372200277513000296). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8354558,12 рублей.
В жалобе ООО "Капитал" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, ограничивающих количество участников размещения заказа.
По мнению подателя жалобы, установленные в позиции 11 "Шнур прямоугольного сечения", в позиции 12 "Мастика строительного назначения", в позиции 14 "Сталь полосовая" требования к товарам не соответствуют требованиям ГОСТ, что не позволяет участнику размещения заказа подать заявку, соответствующую документации об аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По смыслу Закона о размещении заказов под ограничением количества участников размещения заказа следует понимать установление таких требований, которые не позволяют тому или иному участнику подать соответствующую заявку на участие в торгах, содержащую сведения о предлагаемых к использованию товарах, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.
Как установлено в результате рассмотрения жалобы, ООО "Капитал" не подавало заявку на участие в рассматриваемом аукционе. В свою очередь установлено, что на рассматриваемый аукцион подано 12 (двенадцать) заявок, что свидетельствует о возможности заполнить и подать заявку. При этом, доказательства того, что установленные Заказчиком требования к товарам привели к ограничению количества участников размещения заказа, на момент рассмотрения жалобы отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" (вх. N 19141 от 02.10.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2013 г. N 94-1805/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013