Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2013 г. N 94-1835/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "РСК "Кайман Декор" (вх. N 19226 от 03.10.2013) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Университетский пр., д. 26, корпус Е, лит. А (извещение N 0372100003413000807), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 30.08.2013, номер извещения 0372100003413000807. Начальная (максимальная) цена контракта - 51 763 404, 00 рублей.
В жалобе ООО "РСК "Кайман Декор" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "РСК "Кайман Декор" была отклонена правомерно.
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2013 заявке ООО "РСК "Кайман Декор" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю - ООО "РСК "Кайман Декор", подавшему заявку с порядковым N 10, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Анализ заявки с порядковым N 10 показал следующее:
- по пункту 69 Заказчиком установлено требование: "показатель, для которого указаны варианты значений: класс стали должен быть - А-III или А-II, марка стали изготовления должна быть - 25Г2С или 35ГС, предел текучести - не менее 376,4 и менее 423,5 Н/мм2, временное сопротивление разрыву - не более 620,6 и не менее 587,5 Н/мм2", в заявке ООО "РСК "Кайман Декор" по данной позиции указано следующее: "класс стали А-III, марка стали изготовления 25Г2С, предел текучести 400 Н/мм2, временное сопротивление разрыву 600 Н/мм2".
Согласно ГОСТу 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл. 8: класс арматурной стали - А-III, предел текучести 390 Н/мм2, временное сопротивление разрыву 590 Н/мм2".
Таким образом, по данной позиции участником указаны характеристики, не соответствующие значениям ГОСТа, следовательно, указанные характеристики носят недостоверный характер.
По пункту 71 в заявке участника указаны следующие характеристики: масса одного погонного метра трубы - 3 кг, в одной тонне - 310 м.
Однако согласно арифметическим расчетам: 1000 кг трубы/3 кг/м = 333,33 метра. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Гражданского Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:
- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,
заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.
Предмет заказа - выполнение работ по текущему ремонту помещений здания СПбГУ. Комиссия УФАС России установила, что предметом аукциона предусмотрены работы (устройство и демонтаж системы газоснабжения), требующие наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенном виду (видам) работ, выданного саморегулируемой организацией, в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (газоснабжение), однако в аукционной документации Заказчиком не установлены требования о наличии у участника размещения заказа действующего свидетельства СРО о допуске к проведению работ, предусмотренных техническим заданием.
При этом, в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Поскольку в данному случае предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в процессе которого будут выполняться работы, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства, Заказчик в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства должен был установить требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, что выразилось в не установлении требования о наличии у участника размещения заказа действующего свидетельства СРО.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 2 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов, что выразилось в неустановлении требования о наличии у участника размещения заказа действующего свидетельства СРО.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК "Кайман Декор" (вх. N 19226 от 03.10.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 2 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2013 г. N 94-1835/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013