Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2013 г. N 94-1839/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19202 от 03.10.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной и поддерживающей уборке зрительской части, служебных и репетиционных помещений, сценического комплекса второй сцены Мариинского театра по адресу: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34, литера А, в соответствии с техническим заданием (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона 07.08.2013 размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100014213000180. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 586 353,05 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части отсутствия требований к результатам работ (объема услуг, количества товаров, используемых при оказании услуг), а также в части не установления параметров эквивалентности таких товаров, как "полотенца для рук", "туалетная бумага", "мыло для рук", "освежитель воздуха".
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Анализ аукционной документации показал, что заказчик установил следующие требования к оказанию услуг: "п. 1.1.11 технического задания. Натирка полов производится с помощью специального оборудования для каждой разновидности пола перед мероприятиями, связанными с приемом высокопоставленных гостей, наносить полимерное покрытие для линолеума", "п. 1 приложения N 1 к техническому заданию. Материалы расходные и сопутствующие, предметы санитарно-гигиенического назначения, используемым в ходе оказания услуг, приобретаются и поставляются на Объект Исполнителем", "п. 3.3 технического задания. Необходимо предоставление четырёх подсобных рабочих".
Однако периодичность мероприятий, связанных с приемом высокопоставленных гостей, объем работ по натирке полов, количество материалов, используемых при выполнении работ, требования к подсобным рабочим и специфике выполняемой ими работы в аукционной документации не установлены.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к результатам работ (объему услуг, количеству товаров, используемых при оказании услуг), соответствующих потребностям заказчика, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчик установил требования к товарам, используемым при оказании услуг, а также параметры эквивалентности в соответствии со своими потребностями, а именно: "Полотенца для рук - В рулонах, цвет белый, фирма Кимберли-кларк или аналог", "Туалетная бумага - В больших рулонах MAXI, цвет белый серии AQUA кимберли кларк либо аналог", "Мыло для рук - Пенное в картриджах фирмы Кимберли-кларк или аналог", "Освежитель воздуха - В кассетах с оттенком цитрусовых фирмы Кимберли-кларк или аналог". Представители заказчика пояснили, что иные показатели данных товаров не являются существенными для заказчика.
Таким образом, в данной части Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
3. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик в п. N 10-17 приложения N 1 к техническому заданию установил требования к таре (фасовке) моющих средств (объем канистры не менее 10 литров), несмотря на то, что данные материалы используются, транспортируются, хранятся исполнителем при оказании услуг и не передаются заказчику.
Представители заказчика затруднились пояснить потребность в установлении требований к таре (фасовке) материалов, используемых при оказании услуг.
Таким образом, установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующих потребностям заказчика, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-НСБ" частично обоснованной, в части доводов жалобы об отсутствии в аукционной документации требований к результатам работ (объему услуг, количеству товаров, используемых при оказании услуг).
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2013 г. N 94-1839/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013