Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2013 г. N 94-1871/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (вх. N 19298 от 04.10.2012) на действия СПб ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 33" при размещении государственного заказа способом проведения запроса котировок на поставку лекарственных средств (извещение N 0372200075113000101), сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, заслушав пояснения представителей Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (извещение N 0372200075113000101) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 281 095, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия государственного заказчика, выразившиеся в установлении требований о предоставлении контактной информации не в соответствии с Законом о размещении заказов; невозможности определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; установлении требований к закупаемому товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. Кроме того, по мнению Заявителя, описание вспомогательных веществ в составе препаратов указывает на конкретного производителя.
Представители государственного заказчика с доводами подателя жалобы не согласились, пояснив, что извещение соответствует требованиям Закона о размещении заказов, заявленные в технической части товары к поставке соответствуют предмету запроса котировок, представив мотивированный письменный отзыв на жалобу от 11.10.2013 исх. N 1003.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей заказчика, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно Приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Участник размещения заказа вправе не указывать информацию (телефон, факс, адрес электронной почты). Непредставление участником размещения заказа сведений о номере телефона, факса, E-mail не является основанием для отклонения котировочной заявки".
Таким образом, форма котировочной заявки составлена в соответствии с требованиями ст. 44 Закона о размещении заказов, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. Заявитель указывает, что в документации о проведении запроса котировок имеются противоречия, связанные с указанием конкретных характеристик препарата и необходимостью поставлять препарат с минимальным содержанием эпинефрина. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчик размещает заказ в зависимости от своих потребностей. Эпинефрин является одним из основных веществ в анестезирующем препарате. Указанное требование по содержанию эпинефрина - 0,01 мг является конкретным показателем, который запрашивается к поставке Заказчиком. Таким образом, документация о запросе котировок не содержит противоречащих требований.
3. Заявитель указывает, что в требованиях по поз. NN 1, 2, 3 к функциональным и техническим характеристикам товара Заказчик указал значения согласно инструкциям по применению соответствующих лекарственных препаратов. Данное указание, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение числа участников. Указанное обстоятельство не является обоснованным, ввиду того, что препарат по позиции N 1 имеет повышенную концентрацию активных веществ в целях увеличения продолжительности действия анестезии и возможности производить стоматологические манипуляции, для которых необходимо больше времени, чем на другие виды стоматологического вмешательства. Исходя из технических характеристик, по позиции N 1 Заказчику необходим препарат с продолжительностью анестезии не менее 75 минут, в то время как по позициям N 2 и N 3 Заказчику необходим препарат с продолжительностью анестезии не менее 45 минут. Таким образом, те препараты, которые имеют более продолжительный срок действия, могут применяться при большем количестве стоматологических манипуляций, что является для Заказчика клинически и экономически значимым, учитывая широкий спектр оказываемых стоматологических услуг различной направленности, что является необходимым и имеет своей целью оказание качественной и безопасной медицинской помощи, поскольку в соответствии со ст. 98 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 223-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье пациентов.
Также следует учесть, что законодательством не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика. Следовательно, требования, предъявленные Заказчиком соответствуют действующему законодательству, а доводы Заявителя являются необоснованными.
4. Необоснованны доводы Заявителя о том, что указание в документации о проведении запроса котировок на наличие или отсутствие вспомогательных веществ в анестетиках - признак возможного сговора и лоббирования интересов определенных производителей.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в документации по запросу котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Упомянуты требования не противоречат действующему законодательству, а содержание вспомогательных веществ имеет важное значение для безопасного применения анестетиков в медицинской практике.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", вспомогательные вещества - это вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
5. Заявитель указывает на то, что Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа с целью получения конкретного препарата - Убистезин- форте. Данное утверждение также не является обоснованным, так как по тем характеристикам, которые отражены в извещении о проведении запроса котировок, подходит целый ряд эквивалентных лекарственных средств, а именно: Убистезин-форте (ЗМ Дойчланд ГмбХ, Германия); Артикаин ДФ (ООО СП "Хиратрейд", Россия); Ультракаин Д-С форте (Сантофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия); Артикаин Перрель с адреналином (Пиеррел С.п.А., Италия);
Указанное обстоятельство подтверждается котировочными заявками по данному запросу котировок, в которых по позиции N 1 наряду с препаратом Убистезин- форте, также предлагался к поставке Ультракаин Д-С форте. Обе котировочные заявки были допущены к участию в запросе котировок (приложения N 1 и N 2).
Таким образом, ограничения количества участников размещения заказа не выявлено.
Кроме того, в связи с отсутствием представленных со стороны Заявителя доказательств в части установления требований, ограничивающих его право на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия УФАС не установила в обжалуемых действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
Правовая оценка действий Заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не входит в полномочия Комиссии УФАС, так как жалоба ООО "ДиМедика" рассматривается в порядке главы 8 Закона о размещении заказов и Административного регламента.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2013 г. N 94-1871/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013