Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2013 г. N 94-1843/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19332 от 04.10.2013) на действия заказчика и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки для резервного электроснабжения для нужд СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 5" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060213000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 637 483,11 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика и его аукционной комиссии в части:
- необоснованного отклонения первой части заявки заявителя на участие в аукционе;
- нарушения сроков продления подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренных ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с информационной картой Части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В приложении N 1 к Части II документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе параметр "Мощность кВт/кВА", значения которого должны быть не менее 25/31 и не более 26,4/33.
В первой части заявки заявителя указан товар и его технические характеристики. По параметру "Мощность" в первой части заявки указано: "Мощность номинальная, кВт-30, Мощность номинальная, кВА-37,5, Мощность максимальная, кВт-33, Мощность максимальная, кВА-41,2". Таким образом, в первой части заявки заявителя указаны характеристики товара по параметру "Мощность", не соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к Части II документации об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком опубликованы изменения в документацию об открытом аукционе 20.09.2013, при этом дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе - 01.10.2013. Таким образом, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе составляет более семи дней, что соответствует ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
3. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.10.2013, в котором не указаны положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка заявителя на участие в аукционе, а также положения заявки заявителя на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не повлияло на права и интересы участников размещения заказа, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.7, 41.8, 41.9. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЦ Медкомплект Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2013 г. N 94-1843/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013