Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1865/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19560 от 08.10.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту транспортно-пешеходного тоннеля и рампы больничного комплекса (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011713000364. Начальная (максимальная) цена контракта - 106 697 173,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 (ООО "Новая Эра") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 3 (ООО "Новая Эра"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям к "товару N 18" по таблице 2 приложения N 1.1 к техническому заданию аукционной документации плотность наружного и внутреннего слоя должна быть диапазоном не шире (0,95_0,96) г/см3, в первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО "Новая Эра") указано: "плотность наружного и внутреннего слоя 0,95_0,96 кг/см3", что, соответственно, в 1000 раз превышает требуемый диапазон. Согласно требованиям к "товарам NN 20, 72" по таблице 2 приложения N 1.1 к техническому заданию аукционной документации устойчивость к осевому сжатию должна быть не менее 100 кгс/м2, в первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО "Новая Эра") указано: "устойчивость к осевому сжатию 100 кгс/м3, что является существенным несоответствием единицы измерения.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель заявителя сослался на технические ошибки при составлении своей заявки.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Новая Эра" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом аукциона, является выполнение работ по капитальному ремонту транспортно-пешеходного тоннеля и рампы больничного комплекса.
В соответствии с п. 1.3 раздела 1 части 1 аукционной документации участники размещения заказа должны представить в составе второй части заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в части: 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, проектная документация устанавливает требования к объемам, видам, технологии работ, а соответственно к результату работ.
В составе аукционной документации проектная документация отсутствует.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении требований к результатам работ, а также к товару, используемому при выполнении работ.
Выявленное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для их устранения путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Эра" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1865/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013