Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1878/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО СК "Индиго" (вх. N 19564 от 08.10.2013) на действия ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШ (VIII вида) N 46 Калининского района Санкт-Петербурга "Центр Реабилитации и Милосердия" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в здании ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШ (VIII вида) N 46 Калининского района Санкт-Петербурга "Центр Реабилитации и Милосердия" (N извещения 0372200219713000009), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 18.09.2013 (номер извещения 0372200219713000009). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 33 688 749, 54 рублей.
В жалобе ООО СК "Индиго" указывает на нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку численные показатели товара, использующегося при выполнении работ, написаны прописью, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
В п. 9 части II "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчика, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате Word. Все размещенные на сайте файлы доступны для ознакомления, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В пункте 3 раздела 9 Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к товарам: "Сетка сварная тип 1. Масса одного профиля должна быть менее трёхсот десяти и должна соответствовать ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 5781-82".
Таким образом, при подаче соответствующей заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа должен в первой части заявки указать конкретное значение показателя, соответствующие характеристики используемого при выполнении работ товара, которые будут одновременно удовлетворять требованиям соответствующего ГОСТа, в том числе, требованиям к массе одного профиля.
Подателем жалобы не представлено достаточных и объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи участником размещения заказа соответствующей заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Кроме того, Закон о размещении заказов наделяет исключительно государственного заказчика правом формировать требования к закупаемым работам, а также к товарам, используемым при выполнении работ, при этом такие требования должны удовлетворять потребностям Заказчика. Таким образом, устанавливая соответствующие требования, Заказчик определяет свои потребности в товарах, работах и услугах, которые должны удовлетворять соответствующим требованиям.
На основании изложенного, в рассматриваемых случаях Комиссия УФАС не находит в действиях Заказчика нарушений ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС также находит не основанными на нормах Закона о размещении заказов доводы подателя жалобы о том, что содержащиеся в пунктах 10, 11, 12, 13 требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ 3640-79 не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Данный вывод Комиссии УФАС основывается на следующем. Комиссией УФАС установлено, что ГОСТ 3640-79 заменён на ГОСТ 3640-94, при этом, Закон о размещении заказов не устанавливает требований об обязательном соответствии требований устанавливаемых Заказчиком к товарам, работам, услугам требованиям нормативных документов, в том числе, и ГОСТ. Кроме того, как следует из пояснений Заказчика, документация об аукционе в этой части содержит техническую ошибку, установленные в документации об аукционе характеристики к рассматриваемым пунктам документации фактически соответствуют требованиям ГОСТ 3640-94.
Довод же Заявителя о том, что документация об аукционе содержит указание на ГОСТ 530-2007, который, по мнению подателя жалобы, является недействующим документом, не основан на фактических обстоятельствах. Так имеющиеся у Комиссии УФАС материалы свидетельствуют об обратном. Подателем жалобы не представлено прямых доказательств того, что ГОСТ 530-2007 является недействующим.
Не обоснованным также является утверждение подателя жалобы о том, что Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлен ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в частности:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные, предусмотренным ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям содержатся и в документации об аукционе. Таким образом, нарушения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которая запрещает устанавливать иные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, требования Комиссия УФАС России в рассматриваемом случае не установила.
3. Довод Заявителя о наличии в документации об аукционе противоречивых требований, не позволяющих участникам размещения заказа подать заявку на участие в аукционе, содержащую предложения о характеристиках удовлетворяющим требованиям, установленным в документации об аукционе, Комиссия УФАС находит обоснованным.
Пункт 18 требований к товарам установлено: "Сетки. Номер профиля арматуры должен быть более шести и менее десяти. Площадь поперечного сечений должна быть более нуля целых пяти десятых мм2. Теоретическая масса одного метра должна быть менее четырёхсот Номинальный диаметр должен быть менее восьми мм. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82".
В соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82 номер профиля арматуры при заданных значениях более 6 и менее 10 может быть только 8 - это есть номинальный диаметр. Вместе с тем, далее установлено, что "номинальный диаметр должен быть менее 8 мм".
Согласно установленным требованиям заполнить заявку не представляется возможным.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам противоречат друг другу и не могут удовлетворить потребность Заказчика в данном товаре. Таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, ст. 17, ст. 41.2, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Индиго" (вх. N 19564 от 08.10.2013) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1878/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013