Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1867/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "Факел52" (вх. N 19483 от 08.10.2013) на действия ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилого здания студенческого общежития N 8 ФГБОУ ВПО "СПб ГПУ" (N извещения 0372100020212000717), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 19.12.2012 (номер извещения 0372100020212000717). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 136 086 410, 00 рублей.
В жалобе ООО "Факел52" указывает на следующие нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказов:
- отсутствие в аукционной документации требований ко второй части заявки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (аналог ИНН);
- отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки;
- размещение технического задания документации об аукционе в формате PDF;
- установление требования о представлении в составе заявки сведений, не предусмотренных ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
- неверное указание реквизитов счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки;
- отсутствие возможности принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть иными словами требования Заказчика к содержанию и составу заявки не должны выходить за пределы требований ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Из материалов дела следует, что в п. 3.2.4 аукционной документации и информационной карте аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным выше положениям аукционной документации участники размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны представить, в том числе: сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанные требования соответствуют требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не выходят за пределы указанной нормы.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством участники размещения заказов представляют идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) при получении аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 41.3 Закона о размещении заказов).
Указанные сведения являются составной частью второй части заявки на участие в любом открытом аукционе в электронной форме и вне зависимости от требований аукционной документации оператор электронной площадки направляет эти сведения на рассмотрение аукционной комиссии Заказчика.
Учитывая изложенное, при составлении аукционной документации Заказчик добросовестно исполнил требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа в части установления в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также инструкцию по её заполнению с учетом предмета заказа, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Из материалов дела видно, что раздел 1.2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит пункт "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта": начальная (максимальная) цена контракта (договора) сформирована в соответствии со сводным сметным расчетом (прилагается) без учета затрат, указанных в главах 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия" и 12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".
При таких обстоятельствах следует признать, что приведенное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта является добросовестным исполнением требований указанной статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Раздел 1.2 аукционной документации "Общие условия проведения аукциона" содержит условие, согласно которому победивший участник аукциона должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, информация о которых содержится в Информационной карте аукциона (пункты 1.3.1 и 1.3.2.).
В Разделе 1.2 "Информационная карта аукциона" указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам товара установлены в части 3 документации об аукционе в электронной форме - "Техническое задание".
Раздел 1.5 "Инструкции участникам" и часть 3 "Техническая часть" содержат установленные Заказчиком требования к описанию участниками как технических характеристик выполняемых работ, так и технических характеристик товара, поскольку такой товар используется при производстве работ, а также инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод необоснован.
4. Порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определены Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение N 147).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения N 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы, отличные от указанных форматов.
Из содержания регламента, а также Положения N 147 следует, что технический процесс размещения на ООС заказов, в том числе аукционной документации, регулируется уполномоченным органом, отвечающим за ведение и обслуживание официального сайта. При этом, установленный на сайте алгоритм действий по размещению заказов предусматривает автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками (специализированными организациями) нормативных положений, в том числе Закона о размещении заказов, и техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Доступность в ознакомлении приложений к документации об открытом аукционе соблюдена, права лиц не ограничены, формат PDF доступен для прочтения. Возможность расширенного доступа способом копирования в данном формате невозможна, но действующее законодательство не содержит требований о необходимости обеспечения возможности копирования документов, размещаемых на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; главный критерий доступности - возможность ознакомления.
Таким образом, со стороны Заказчика отсутствуют нарушения ч.ч. 7 - 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, выразившиеся в размещении на официальном сайте в сети Интернет документации об открытом аукционе в электронной форме с ограничениями возможности ознакомления с ней.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
5. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Т.е. при указании тех или иных характеристик закупаемого товара Заказчик ориентируется на свои потребности.
При этом, требования к степени детализации характеристик товаров действующим законодательством о размещении заказов не установлены.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком незаконных требований к упаковке товара является необоснованным.
6. Согласно ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 4.6 проекта государственного контракта изменение и расторжение договора возможны по взаимному соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором.
Таким образом, невнесение в проект государственного контракта положения об одностороннем расторжении контракта отдельной строкой не является нарушением Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
7. Довод Заявителя в части неверного указания Заказчиком реквизитов счета также является необоснованным по следующим причинам.
Заказчиком в аукционной документации указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в том числе лицевой счет - 20726Х44610.
Указанный лицевой счет обслуживается в УФК по г. Санкт-Петербургу ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, что подтверждается письмом от 07.12.2012 начальника отдела N 4 УФК по г. Санкт-Петербургу, так как Заказчик является бюджетным учреждением. Довод Заявителя о том, что счет (лицевой счет) не может содержать буквенных символов, не основан на какой-либо норме законодательства.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 9, ст. 16, ст. 19.1, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Факел52" (вх. N 19483 от 08.10.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1867/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013