Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1869/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19559 от 08.10.2013) на действия аукционной комиссии Местной администрации МО МО Северный при размещении заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий с использованием специального оборудования для нужд внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный в 4-м квартале 2013 года (далее - аукцион), (извещение N 0172300000113000011), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0172300000113000011). Начальная максимальная цена контракта 2 586 727,50 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии выразившиеся, в отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также в отсутствии обоснования решения о несоответствии заявки положениям аукционной документации.
Представители Заказчика на заседании комиссии с доводами жалобы не согласились.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1 от 07.10.2013, Заявителю подавшему заявку под номером 1 (защищенный номер 1035798), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности, по позициям: стойка микрофонная (п. 1 приложения 2 к техническому заданию) по показателю минимальной высоты, по показателю максимальной высоты, по позиции электрогенератор (п. 2 приложения 2 к техническому заданию) по показателю мощности в резервном режиме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В приложении 2 к техническому заданию установлены требования Заказчика к поставляемому товару, а именно по позиции стойка микрофонная: минимальная высота менее 793,2 и более 747,3 мм, максимальная высота более 745,8 и менее 818,3 мм. По позиции электрогенератор: мощность при частоте пятьдесят Гц не менее 10,879 и менее 13,503 кВт в резервном режиме.
Данные требования установлены Заказчиком, исходя из потребностей Заказчика и в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В заявке Заявителя указаны конкретные показатели товара, а именно по позиции стойка микрофонная: минимальная высота сто десять см., максимальная высота сто восемьдесят см. По позиции электрогенератор: мощность при частоте пятьдесят Гц семь кВт в резервном режиме.
Анализ аукционной документации и заявки Заявителя показал, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации в связи с чем у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Позитив".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказа.
Следовательно данный довод жалобы является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
В п.п. 1.3.1 части 1 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно конкретные требования к значениям показателей (характеристикам товара), удовлетворяющие потребности Заказчика.
Согласно протоколу N 1 от 07.10.2013 на участие в аукционе было подано 4 заявки. Заявкам под номерами 1, 4 было отказано по причине несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Заявке под номером 3 отказано по причине непредставления конкретных показателей.
В соответствии с ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Следовательно, действия всех субъектов размещения заказов и участников размещения заказов должны быть направлены на достижение целей, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в ней не содержится инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, учитывая наличие требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, участникам размещения заказа не возможно определить какие именно сведения необходимо указать в первой части заявки.
Таким образом, отсутствие в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, повлияло на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Позитив" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов выразившееся в отсутствие в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2013 г. N 94-1869/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013