Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2013 г. N 94-1902/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 481 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Макстар-10" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19729 от 10.10.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивных досок для ГБОУ СОШ N 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга в 2013 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200088013000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 322 875, 00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отклонения первой части заявки заявителя на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с разделом 7.2.1 Тома I документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении N 1 к Тому II документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе параметр "Габаритные размеры", значения которого должны быть не менее 1573 (Ш) х 1180 (В), параметр "Способ ввода", значение которого должно быть или инфракрасный или ультразвуковой.
В первой части заявки заявителя указан товар и его технические характеристики. По параметру "Габаритные размеры" в первой части заявки заявителя указано: "Габаритные размеры 1670 (Ш) х 1170 (В)", по параметру "Способ ввода" в первой части заявки заявителя указано: электромагнитный. Таким образом, в первой части заявки заявителя указаны характеристики товара по параметрам "Габаритные размеры" и "Способ ввода", не соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к Тому II документации об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель заказчика представил протокол рассмотрения вторых частей заявок от 09.10.2013, который размещён заказчиком на электронной площадке 09.10.2013.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении срока размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Выявленное в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не повлияло на права и интересы участников размещения заказа, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 41.11, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макстар-10" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2013 г. N 94-1902/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013