Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2013 г. N 94-1887/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "Аква-проф" (вх. N 19732 от 10.10.2013) на действия СПб КК ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (N извещения 0345100016113000243), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://etp.zakazrf.ru 24.09.2013 (номер извещения 0345100016113000243). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 613 700,00 рублей.
В жалобе ООО "Аква-проф" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, проанализировав представленную жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 15 раздела II "Информационная карта аукциона" требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению представляются в соответствии с разделом III документации.
Разделом III документации установлено, что первая часть Заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие Участника на поставку товара в случае, если Участник предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией, если Участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Документации, при условии содержания в Документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в Заявке на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Документации указания на товарный знак; в случае если у предлагаемого для поставки товара товарный знак отсутствует, в первой части заявки желательно указать - "Товарный знак отсутствует".
Вместе с тем аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок по такому показателю, требования к значениям которого не могут быть поняты однозначно. Заказчик не уточняет, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, применить математические действия, в большую или меньшую сторону производить округление полученных чисел, округлять до тысячных или десятитысячных чисел (напр., п. 11 "Теплоизоляция", значение "объем упаковки"), кроме того, из имеющихся требований по заполнению первой части заявки не следует, что и каким образом указывать в случае отсутствия той или иной характеристики у предлагаемого товара (п. 13 "Окно ПВХ глухое" 700х700 мм - отсутствие отверстий, размеры) и т.д.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в т.ч. первую часть заявки с номером 3 (ООО "Аква-проф") и отказала ей в допуске к участию в аукционе по п.п. 11, 13, 27, 28.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик в данных пунктах установил следующие требования к товарам: п. 11 "Теплоизоляция": длина не менее 1158 и не более 1176, ширина не менее 605 и не более 620, толщина не менее 94 и не более 103. Объем упаковки, м3 - не менее 0,712 и не более 0,717; п. 13 "Окно ПВХ глухое 700х700 мм": в нижнем профиле створки должно быть не менее одного отверстия или одной камеры, в случае нескольких камер или отверстий расстояние между ними должно быть менее девятисот мм. В верхнем профиле отверстия должны быть или не должны. Размер осушительных камер или отверстий должен быть не менее двух мм на два мм. Нижний профиль коробок должен иметь не менее двух осушительных камер или отверстий, расстояние между ними должно быть не более девятисот мм. Размер осушительных камер или отверстий должен быть не менее двух мм на два мм". По п.п. 27, 28 установлены аналогичные требования.
В первой части заявки с номером 3 (ООО "Аква-проф") указано: "п. 11 - длина 1170, ширина 610, толщина 100. Объем упаковки, м3 - 0,714, по п. 13 "Окно ПВХ глухое 700х700 мм товарный знак отсутствует": в нижнем профиле створки два отверстия, расстояние между ними 800 мм. В верхнем профиле отверстий нет. Размер отверстий два мм на два мм. Нижний профиль коробок имеет два отверстия, расстояние между ними 800 мм. Размер отверстий два мм на два мм". По п.п. 27, 28 установлены аналогичные требования.
В связи с тем, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки в отношении показателей, для которых установлены вышеуказанные значения, ООО "Аква-проф" указало конкретные значения показателей товара, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Анализ первой части заявки с номером 3 показал, что она содержит согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к аукциону заявке с номером 3 (ООО "Аква-проф") по основаниям, не предусмотренным аукционной документацией.
3. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссией установлено, что заявка N 1 (ООО "ПромЭнерго"), в отношении которой аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе, не соответствует требованиям аукционной документации. ООО "ПромЭнерго" представлено только согласие на поставку строительных товаров.
Следовательно, заявка победителя - ООО "ПромЭнерго" - не содержит сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов и аукционной документацией.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске победителя - ООО "ПромЭнерго", нарушают часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов (п. 2.2.2.). При этом, рассматриваемый предмет заказа (поставка строительных материалов) является видом деятельности, который не требует наличия специальных разрешений от участников размещения заказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-проф" (вх. N 19732 от 10.10.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2013 г. N 94-1887/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013