Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2013 г. N 94-1903/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ (далее - заказчик):;
в отсутствии представителей ООО "ОфсетПринт" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19715 от 10.10.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок на поставку печатной продукции для Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы Красносельского района в 2013 году по адресу: СПб, ул. Тамбасова, д. 17, корп. 1, литер А (далее - извещение), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 01.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004013000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 96 600,00 рублей.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Котировочная комиссия Заказчика не приняла к рассмотрению котировочную заявку Заявителя, поданную в форме электронного документа
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
1. Заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия УФАС установила, что в связи с техническими неполадками на сайте www.yandex.ru котировочная заявка заявителя не поступила на электронную почту заказчика. В связи с запросом заказчика к оператору сайта www.yandex.ru, заказчику было дано подтверждение о направлении котировочной заявки заявителя. В связи с данными обстоятельствами комиссией было принято решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0372200004013000010-П-3 от 09.10.2013. Таким образом, итоговый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0372200004013000010-П-3 был опубликован 14.10.2013 в соответствии с которым, котировочная заявка заявителя была рассмотрена и заняла второе место.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика допущено нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечень сведений, указанных в ст. 44 Закона о размещении заказов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчика котировочная заявка участника размещения заказа должна содержать: КПП, ОКПО, ОКОНХ, единицу измерения товара, количество товара, цену за единицу товара, общую стоимость по позиции товара, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты. Данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика и котировочной комиссии заказчика нарушения ч. 1 ст. 47, ст. 44 Закона о размещении заказов не повлияло на права и интересы участников размещения заказа, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 44, 47, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОфсетПринт" необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушения ст. 44, ч. 1 ст. 47, Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и членов котировочной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2013 г. N 94-1903/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013