Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2013 г. N 94-1917/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Крепость" (вх. N 19876 от 11.10.2013) на действия аукционной комиссии Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству помещений под автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте (АЦКНТ) на базе Северо-Западного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (извещение N 0172100002013000005), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172100002013000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 968 740,52 рублей.
В жалобе ООО "Крепость" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Крепость" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2013 N0172100002013000005-1 заявке с защищенным N 5802768 (ООО "Крепость") отказано в допуске к участию упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2 части 3 раздела I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:_
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, потребностям заказчика, а также показатели эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, приведены в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Анализ заявки с защищенным N 5802768 (ООО "Крепость") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- по п. 9 Приложения N 1 к Техническому заданию установлены требования к смеси сухой затирочной, в том числе: "Максимальная температура раствора в процессе эксплуатации: не ниже пятидесяти °C". В заявке участника ООО "Крепость" по данному показателю указано следующее "Максимальная температура раствора в процессе эксплуатации: 45 °C", что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
- по п. 45 Приложения N 1 к Техническому заданию установлены требования к трубам гибким гофрированным в том числе: "Степень защиты выше IP 44". Согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" первая характеристическая цифра кода (от 0 до 6) определяет степень защиты от проникновения твердых предметов, вторая характеристическая цифра кода (от 0 до 8) степень защиты от воды. Установленные требования к степени защиты предполагают код защиты IP 55 (пылезащищенное; защищенное от действия струи) и выше. В заявке участника по данному показателю указана следующая информация: "Степень защиты IP 60", что соответствует по коду IP: пыленепроницаемо; без защиты от воды. Данный конкретный показатель не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Крепость" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления.
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на Официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, размещаемая на официальном сайте, информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, а в соответствии с п. 8 Положения файлы аукционной документации должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств
Кроме того, п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
На заседании Комиссии установлено, что часть аукционной документации (Приложение N 1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей, удовлетворяющих потребностям заказчика, показателям эквивалентности, предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказания услуг") размещена на официальном сайте в виде файла в формате ".pdf". Необходимая для использования информация (64 позиции с описанием требований к большому числу показателей товаров, используемых при выполнении работ) при заполнении первой части заявки содержит ограничение для ознакомления, в том числе отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста, а также файл, содержащий данные требования, имеет защиту от копирования, извлечения и т.д., что ограничивает возможность ознакомления с информацией о требованиях к товару и является нарушением чч. 7-8 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Комиссией УФАС также отмечено: согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 17, 41.8, 41.9, 57, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения чч. 7, 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2013 г. N 94-1917/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013